Тест по русскому языку Текст: Смысловая и композиционная целостность текста 10 класс

Тест по русскому языку Текст: Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи 10 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части. В части А — 5 заданий. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

Прочитайте текст и выполните задания

(1)… (2)Мир, который окружает человека, всегда включал природные явления, небо, звёзды. (3)Какое же место во всём этом занимает человек? (4)Ответы за всю историю существования наук менялись не раз. (5)Но какой бы новый ответ ни придумывали, он никогда не был окончательным. (6)… так и случилось, что подобные вопросы стали называть вечными.

А1. Какое из приведённых предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Необычные природные явления не перестают удивлять людей.
2) Взаимосвязь Земли и Солнца определяет все природные явления нашей планеты.
3) Одна из вечных проблем — место человека в мире.
4) Невооружённым глазом ночью на небе при хороших условиях можно видеть одновременно более двух тысяч звёзд.

А2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Видимо,
2) Кроме того,
3) Во-первых,
4) Итак,

А3. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений (или в одной из частей предложения) текста?

1) который окружает (предложение 2)
2) место занимает (предложение 3)
3) менялись (предложение 4)
4) он не был (предложение 5)

А4. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Человек пытался придумать ответ на вопрос о своём месте в мире.
2) Наука за долгую историю своего существования предлагала разные ответы на вопрос о месте человека в мире.
3) Человека окружает мир, в котором происходят разнообразные природные явления.
4) Философские вопросы о месте человека в мире относятся к разряду вечных.

А5. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

1) Человек должен бережно относиться к окружающему его миру.
2) Человек близок к разгадке своего места в мире.
3) Так и не найден окончательный ответ на вопрос о месте человека в мире.
4) В вечных вопросах нет смысла, так как никогда нельзя найти окончательного ответа.

В1. Укажите функционально-смысловой тип текста.

В2. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью определительного и указательного местоимений, частицы и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

С1. Напишите, о каких вечных вопросах задумывались вы. Что вы думаете о месте человека в мире?

2 вариант

Прочитайте текст и выполните задания

(1)… (2)У историков похожие затруднения: они изучают жизнь людей, которых давно уже нет. (3)Звёзды можно по крайней мере видеть собственными глазами. (4)А вот откуда учёные узнают, как жили люди в далёком прошлом? (5)Конечно, они могут исследовать образцы культуры — тексты, живопись, архитектуру — в общем, всё, что сохранилось. (6)… есть ещё народы, сохранившие древнее мировоззрение (в сказках и обрядах).

А1. Какое из приведённых предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Астрономия в некотором смысле родственна истории.
2) Астрономы, изучая Вселенную, почти никогда не могут поставить прямой эксперимент.
3) Астрономы занимаются изучением Вселенной много веков.
4) Жизнь людей — это часть жизни Вселенной.

А2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Видимо,
2) Кроме того,
3) Таким образом,
4) Однако

А3. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений (или в одной из частей предложения) текста?

1) которых нет (предложение 2)
2) звёзды можно видеть (предложение 3)
3) жили люди (предложение 4)
4) всё сохранилось (предложение 5)

А4. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Историки испытывают затруднения при изучении прошлого.
2) Многие звёзды можно видеть собственными глазами.
3) Некоторые народы до сих пор сохранили древнее мировоззрение.
4) В изучении небесных тел и жизни наших предков есть похожие проблемы.

А5. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

1) При изучении небесных тел используется специальная аппаратура.
2) Найденные в археологических раскопках предметы быта помогают узнать о жизни людей в далёком прошлом.
3) Обряды и сказки некоторых народов хранят древнее мировоззрение.
4) Далеко не все древние народы имели письменность.

В1. Укажите функционально-смысловой тип текста.

В2. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью вводного слова, личного местоимения, слов одной тематической группы. Напишите номер этого предложения.

С1. Напишите о значении изучения истории. В чём вы видите актуальность изучения прошлого?

Ответы на тест по русскому языку Текст: Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи 10 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-4
А5-3
В1. Рассуждение
В2. 3
2 вариант
А1-2
А2-2
А3-3
А4-4
А5-3
В1. Рассуждение
В2. 5

Опубликовано: 17.01.2024 Обновлено: 17.01.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 14 =