Тест по обществознанию Как устроено общество 6 класс

Тест по обществознанию Как устроено общество 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, каждый вариант содержит 8 заданий и соответствует обновленным ФГОС.

1 вариант

1. Выберите нужное слово (термин) из предложенных ниже.

Как называется обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает все объединения людей?

1) страна
2) государство
3) общество
4) народ

2. Установите соответствие между примером объединения людей и основой этого объединения: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры объединений

А) общество филателистов
Б) дворянское сословие
В) современное общество
Г) учителя
Д) древнеримское общество

Основа объединения

1) общность увлечений или занятий
2) происхождение
3) время существования

Запишите выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

3. В каких группах из перечисленных между участниками существуют устойчивые связи? Запишите цифры, под которыми указаны эти группы.

1) зрители в зале кинотеатра
2) футбольная команда
3) граждане, ожидающие на переходе зелёного сигнала светофора
4) владельцы спортивных рюкзаков
5) родовая община

4. Выберите верные суждения об обществе и общественных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Обществом можно назвать всё человечество.
2) Общественные отношения основаны на установленных в обществе правилах и поддерживают в обществе устойчивость и преемственность.
3) Общественные отношения могут возникать и существовать только в малых группах.
4) Выделяют такие формы общественных отношений, как соперничество и сотрудничество.
5) Участники общественных отношений всегда поддерживают межличностное общение.

5. Укажите слово (термин), которое служит научным обобщением перечисленных общественных отношений: взаимопомощь, солидарность, поддержка.

1) противоречие
2) конкуренция
3) сотрудничество
4) соперничество

6. Заполните пропуски в схеме.

Сферы общества
Социальная
Политическая

7. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Люди остаются природными существами и зависят от природы.
Б. Потребляя природные ресурсы, человечество может наносить вред природе.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Шестиклассники на уроке обществознания обсуждали и приводили примеры различных общественных отношений: тех, которые проявляются в непосредственном взаимодействии людей, и тех, которые действуют между людьми, никогда не встречавшими друг друга.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера общих признаков этих отношений, а во вторую колонку — порядковые номера различающихся признаков.

1) проявляются в процессе общения
2) укрепляют единство и целостность общества
3) реализуются в межличностных контактах
4) могут передаваться из поколения в поколение

Общие признаки
Различающиеся признаки
       

2 вариант

1. Выберите нужное словосочетание (термин) из предложенных ниже.

Как называются устойчивые связи между индивидами, большими и малыми группами и другими объединениями людей во всех сферах человеческой деятельности?

1) общественные отношения
2) дружеские связи
3) межличностные контакты
4) сотрудничество и взаимопомощь

2. Установите соответствие между примером устойчивого объединения людей и признаком, на основании которого оно выделено: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) общество книголюбов
Б) команда волейболистов
В) дворяне
Г) современники
Д) ученики

Признаки

1) общее увлечение или занятие
2) знатность (родовитость)
3) время существования

Запишите выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

3. В каких группах из перечисленных между участниками существуют устойчивые связи? Запишите цифры, под которыми указаны эти группы.

1) члены семьи
2) все шестиклассники, проживающие в городе Туле
3) очередь в магазине
4) пассажиры автобуса
5) производители продуктов питания и покупатели продуктов питания

4. Выберите верные суждения об обществе и общественных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Самыми древними общественными объединениями были семья, род и племя.
2) Общество — это сложно устроенное объединение людей, которые взаимодействуют для достижения общих целей и удовлетворения общественных потребностей.
3) Взаимодействия общества и природы относят к общественным отношениям.
4) Общественные отношения проявляются не только при непосредственном взаимодействии людей, но и при обмене результатами их труда.
5) Общественными отношениями называют взаимодействия между людьми, основанные на чувствах.

5. Укажите слово (термин), которое служит научным обобщением перечисленных общественных отношений: конкуренция, вражда, неприятие.

1) война
2) взаимопомощь
3) противоречие
4) соперничество

6. Заполните пропуски в схеме.

Сферы общества
Экономическая
Духовная

7. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Природа, как и общество, является частью окружающего мира.
Б. Природа не зависит от воздействия общества на неё.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Шестиклассники на уроке обществознания обсуждали ситуации сотрудничества и соперничества и приводили примеры.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера общих признаков, свойственных сотрудничеству и соперничеству, а во вторую колонку — порядковые номера различающихся признаков.

1) стремление к преимуществу
2) связь с установленными в обществе правилами (нормами)
3) форма общественных отношений
4) реализация единой цели

Общие признаки
Различающиеся признаки
       

Ответы на тест по обществознанию Как устроено общество 6 класс
1 вариант
1-3
2. А1 Б2 В3 Г1 Д3
3-25
4-124
5-3
6. Экономическая и духовная
7-3
8. 24 13
2 вариант
1-1
2. А1 Б1 В2 Г3 Д1
3-15
4-124
5-4
6. Социальная и политическая
7. 1
8. 23 14

Опубликовано: 18.01.2024 Обновлено: 16.02.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 3 =