Тест по литературе Русская проза в 1950-2000‑е гг. для 11 класса

Тест по литературе Русская проза в 1950-2000‑е гг. для 11 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 9 заданий.

1 вариант

1. Что характерно для периода оттепели в литературе и каковы его временные границы?

2. Какие новые течения в литературе и искусстве повлекла за собой оттепель?

3. Какие произведения стали истоками деревенской прозы?

4. Какие проблемы ставит В.Г. Распутин в повести «Последний срок»?

5. Какой тип героя стал открытием в прозе В.М. Шукшина и в чем суть этого типа?

6. В чем своеобразие героев пьес А.В. Вампилова?

7. В чем выражается переходное состояние современной литературы в творчестве В.О. Пелевина?

8. Выберите три утверждения, соответствующие фактам о творчестве писателей второй половины ХХ века.

1) Повесть В.П. Астафьева «Пастух и пастушка» посвящена теме возвращения к природе.
2) В романном творчестве Ф.А. Абрамова чувствуется воздействие «Поднятой целины» М.А. Шолохова.
3) Повесть В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда», написанная с позиций «окопной правды», стала предтечей «лейтенантской прозы».
4) Главный признак городской прозы — описание жизни горожан.
5) Для произведений В.О. Пелевина характерны неразличение настоящей и выдуманной реальности, множественность миров, среди которых нет истинного.

9. Установите соответствие между произведениями и их авторами.

Произведение

А) «Старший сын»
Б) «Живи и помни»
В) «Царь-рыба»

Автор

1) В.Г. Распутин
2) А.В. Вампилов
3) В.О. Пелевин
4) В.П. Астафьев

2 вариант

1. С творчеством каких литераторов связан третий отрезок оттепели и какие произведения этого периода стали знаковыми?

2. Какие обновленные жанры расцвели с оттепелью, с именами каких писателей они прежде всего связаны?

3. В чем пафос повести В.И. Белова «Привычное дело»?

4. Какие проблемы ставит В.Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой»?

5. В каких областях искусства проявился талант В.М. Шукшина?

6. В чем идея пьесы А.В. Вампилова «Старший сын»?

7. Каков художественный мир Л.С. Петрушевской и в чем она видит задачу литературы?

8. Выберите три утверждения, соответствующие фактам о творчестве писателей второй половины ХХ века.

1) Художественный мир В.П. Астафьева, в отличие от мира В.И. Белова, В.Г. Распутина, Ф.А. Абрамова, более трагичен, порой страшен.
2) Заглавный герой повести В.Л. Кондратьева «Сашка» — открытие автора: Сашка — солдат, но война не вытравила из него человечности, достоинства, чувства справедливости, сострадания.
3) По пьесе В.С. Розова «Вечно живые» был поставлен одноименный фильм.
4) Ю.В. Трифонов в своих повестях ставит нравственные проблемы, исследует причины постепенного оскудения личности в столкновениях с окружающей средой.
5) Для творчества Л.С. Петрушевской характерен оптимистический пафос.

9. Установите соответствие между произведениями и их авторами.

Произведение

А) «Обмен»
Б) «В окопах Сталинграда»
В) «Убиты под Москвой»

Автор

1) В.П. Некрасов
2) К.Д. Воробьев
3) Ю.В. Трифонов
4) В.С. Маканин

Ответы на тест по литературе Русская проза в 1950-2000‑е гг. для 11 класса
1 вариант
1. Оттепель (1953-1964 гг.) — начало самовосстановления литературы, новый тип литературного развития: освобождение от догм, от диктата полуправды.
2. Военную прозу, деревенскую прозу, городскую прозу, авторскую песню, студийный театр.
3. Цикл очерков В.В. Овечкина «Районные будни», «Деревенский дневник» Е.Я. Дороша.
4. Проблемы утраты опоры в жизни, ответственности, человечности.
5. Герои-«чудики» живут в реальности, а стремятся к идеальному, но не знают, как и где его искать; выражают свою индивидуальность несколько странными поступками и поэтому находятся в конфликте с окружающими.
6. Герои его пьес — особые маргинальные характеры, отнесенные жизнью на обочину, одинокие люди.
7. В произведениях Пелевина реальность перемешана с виртуальностью, быт — с фантасмагорией, персонажи прошлого перемещаются во времени и пространстве; абсурдность происходящего на страницах книги отражает нелепость и бессмысленность происходящего в реальности.
8. 235
9. А2 Б1 В4
2 вариант
1. С творчеством А.И. Солженицына («Один день Ивана Денисовича»), Ю.В. Бондарева («Тишина»), В.С. Розова (пьеса «Вечно живые»), В.П. Аксенова, с поэзией шестидесятников (Е. Евтушенко, А. Вознесенский и др.).
2. Историческая романистика (В.С. Пикуль, В.А. Чивилихин), русская религиозно-нравственная идея в искусстве (В.А. Солоухин), историко-революционная романистика (А.И. Солженицын), научная фантастика (И.А. Ефремов, братья Стругацкие).
3. В поэтизации народного уклада, традиций крестьянской культуры.
4. Проблемы ухода патриархального мира, разрыва человека со своими корнями, сохранения природы.
5. Шукшин был писателем, актером, режиссером, сценаристом.
6. Идея гуманистическая: духовное родство людей крепче формальных родственных связей; любовь и сострадание вызывают ответные чувства.
7. Художественный мир Петрушевской трагичен, мрачен, полон натуралистических подробностей; задача литературы — пробудить в читателях чувство сострадания, жалости.
8. 124
9. А3 Б1 В2

Опубликовано: 19.01.2024 Обновлено: 19.01.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 3 =