Промежуточная аттестация по литературе 11 класс

Промежуточная аттестация по литературе 11 класс с ответами. Промежуточная аттестация включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 18 заданий.

1 вариант

1. Какое произведение И.А. Бунина замыкает цикл художественных автобиографий из жизни русского поместного дворянства?

2. Традиции каких писателей развивает в своем творчестве А.И. Куприн и в чем заключаются эти традиции?

3. Какой виделась В.В. Набокову суть словесного искусства?

4. Каковы основные принципы модернизма в литературе?

5. Какова главная тема романтических произведений М. Горького?

6. В чем противоречивость смысла названия поэмы А.А. Блока «Двенадцать»?

7. Какие средства художественной выразительности использованы в строках С.А. Есенина?

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.

8. В чем видел Маяковский-футурист цель искусства?

9. В чем смысл смерти Насти в повести А.П. Платонова «Котлован»?

10. Из какого произведения М.А. Булгаков взял первый эпиграф для романа «Белая гвардия» и каково значение этого эпиграфа?

11. Продолжателем каких традиций был О.Э. Мандельштам?

12. Какие главные проблемы поставлены А.Н. Толстым в трилогии «Хождение по мукам»?

13. Выберите три утверждения, соответствующие художественным особенностям произведений Б.Л. Пастернака, А.А. Ахматовой, Н.А. Заболоцкого.

1) Природа Пастернака одухотворена.
2) В строках Пастернака «Как у дюжей скотницы работа, / Дело у весны кипит в руках» использованы сравнение, метафора, олицетворение, эпитет.
3) Процесс творчества у Ахматовой приравнивается к процессам, происходящим в природе, в жизни.
4) В строках Ахматовой «И стихов моих белая стая, / И очей моих синий пожар» отсутствует одно из перечисленных средств выразительности: метафора, анафора, цветопись, синтаксический параллелизм.
5) Поэзия Заболоцкого полна античными образами.

14. Выберите три утверждения, соответствующие истории, содержанию и художественным особенностям романа М.А. Шолохова «Тихий Дон».

1) В работе над романом Шолохов использовал опыт «Донских рассказов».
2) Шолохов стремится к объективности, авторский голос в романе не слышен.
3) Шолохов выдвинул в романе проблему сбережения человека в вихре революции.
4) Образы Аксиньи и Натальи противопоставлены.
5) Григорий Мелехов — цельный человек, не изменяющий своим убеждениям.

15. Выберите три утверждения, соответствующие фактам о литературе периода Великой Отечественной войны и творчестве А.Т. Твардовского.

1) Поэму «Василий Теркин» Твардовский написал сразу после Великой Отечественной войны.
2) Твардовский был редактором журнала «Знамя».
3) Главный жанр, в котором работал И.Г. Эренбург, — публицистическая статья, эссе.
4) Ольга Берггольц написала «Февральский дневник» в блокадном Ленинграде.
5) В пьесе «Дракон» Е. Шварц стремился выяснить, на чем стоит власть тиранов и как от нее освободиться.

16. Установите соответствие между произведениями А.И. Солженицына и жанром и временем действия.

Произведение

А) «Красное колесо»
Б) «Бодался теленок с дубом»
В) «Случай на станции Кочетовка»

Жанр и время действия

1) роман-эпопея о России 1914-1917 гг.
2) публицистическая статья о 1970-х гг.
3) автобиографические очерки о событиях с середины 1950-х по 1974 г.
4) рассказ, действие происходит во время Великой Отечественной войны

17. Установите соответствие между поэтами и литературными направлениями, к которым они примыкали.

Литературное направление

А) поэты-фронтовики
Б) поэты-шестидесятники
В) «тихие лирики»

Поэт

1) Тимур Кибиров
2) Андрей Вознесенский
3) Алексей Прасолов
4) Александр Межиров

18. Установите соответствие между литературными течениями и их представителями.

Литературное течение

А) деревенская проза
Б) городская проза
В) «лейтенантская проза»

Представители

1) Ю.В. Бондарев, К.Д. Воробьев
2) А.Г. Битов, В.В. Ерофеев
3) В.Г. Распутин, В.И. Белов
4) С.Е. Каледин, Л.С. Петрушевская

2 вариант

1. Какие темы были ведущими в творчестве И.А. Бунина в период эмиграции?

2. О каком своем произведении А.И. Куприн сказал: «Это мое завещание русской молодежи»?

3. Чем выделяется творчество В.В. Набокова в традиционной русской литературе?

4. Какими главными литературными течениями был представлен русский модернизм?

5. В чем заключается философский подтекст драмы М. Горького «На дне»?

6. В чем идея поэтического цикла А.А. Блока «На поле Куликовом»?

7. Какие средства художественной выразительности использованы в строках С.А. Есенина?

Заря молитвенником красным
Пророчит благостную весть.

8. Против чего направлены сатирические произведения В.В. Маяковского и каков излюбленный сатирический прием поэта?

9. Какова судьба личности в романе Е.И. Замятина «Мы»?

10. Какие три мира изображены М.А. Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита»?

11. В чем М.И. Цветаева видела назначение поэта?

12. Какая тематика характерна для творчества М.М. Пришвина?

13. Выберите три утверждения, соответствующие художественным особенностям произведений Б.Л. Пастернака, А.А. Ахматовой, Н.А. Заболоцкого.

1) Антитеза — одно из главных художественных средств в лирике Пастернака.
2) В строках Пастернака «Большой канал с косой ухмылкой / Оглядывался, как беглец» присутствуют все перечисленные средства выразительности: олицетворение, эпитет, сравнение, оксюморон.
3) Масштабность поэтической мысли, гармоническая точность стиха, соотнесенность чувства истории с чувством современности связаны в творчестве Ахматовой с пушкинской традицией.
4) В строках Ахматовой «И гибель выла у дверей, / И ухал черный сад, как филин» использованы олицетворение, анафора, цветопись, сравнение.
5) Главная тема поэзии Заболоцкого — проникновение в тайны природы, связь человека с природой.

14. Выберите три утверждения, соответствующие истории, содержанию и художественным особенностям романа М.А. Шолохова «Тихий Дон».

1) Шолохов впервые в литературе показал восстание казаков против террора в 1919 г.
2) Степной простор и казацкие песни — сквозные образы романа.
3) Уклад жизни казаков, мирный труд, семейный очаг изображены как нечто прекрасное, священное.
4) Казачество в романе изображено как опора царизма.
5) В начале Гражданской войны Григорий Мелехов воевал на стороне белых.

15. Выберите три утверждения, соответствующие фактам о литературе периода Великой Отечественной войны и творчестве А.Т. Твардовского.

1) Поэма Твардовского «Василий Теркин» — эпическая, авторский голос не слышен.
2) Стихотворение Твардовского «Я убит подо Ржевом» звучит как нравственная заповедь, наказ живым.
3) В повести «Народ бессмертен» В.С. Гроссман развивает толстовскую «мысль народную».
4) Во время Великой Отечественной войны любовной лирике не было места в поэзии.
5) В пьесе К.М. Симонова «Русские люди» главная мысль — об освободительном характере войны.

16. Установите соответствие между произведениями А.И. Солженицына и жанром и временем действия.

Произведение

А) «Как нам обустроить Россию»
Б) «Захар-Калита»
В) «В круге первом»

Жанр и время действия

1) роман о конце 1940-х гг.
2) публицистическая статья (эссе)
о современности
3) автобиографические очерки о событиях с середины 1950-х по 1974 г.
4) рассказ, действие происходит в 1963 г.

17. Установите соответствие между поэтами и литературными направлениями, к которым они примыкали.

Литературное направление

А) поэты-фронтовики
Б) поэты-шестидесятники
В) «тихие лирики»

Поэт

1) Семен Гудзенко
2) Дмитрий Пригов
3) Белла Ахмадулина
4) Николай Рубцов

18. Установите соответствие между литературными течениями и их представителями.

Литературное течение

А) деревенская проза
Б) городская проза
В) «лейтенантская проза»

Представители

1) В.О. Пелевин, С.Д. Довлатов
2) Ф.А. Абрамов, Б.А. Можаев
3) Ю.О. Домбровский, В.С. Маканин
4) Б.Л. Васильев, Ю.В. Бондарев

Ответы на промежуточную аттестацию по литературе 11 класс
1 вариант
1. Роман «Жизнь Арсеньева».
2. Куприн учится у Л.Н. Толстого вниманию к внутренней жизни человека, у А.П. Чехова — мастерству рассказа (лаконизму, точности, меткости языка).
3. Набоков видел в словесном искусстве прежде всего блистательную игру ума, воображения, «алгебру великолепной техники»; его девиз — эстетическое служение искусству как таковому.
4. Преображение мира средствами искусства, освоение новейших, современных форм поэзии.
5. Величественный духовный опыт, сливающийся с красотой Вселенной (духовная гармония), нравственное преображение мира.
6. «Двенадцать» — многозначное, символическое число: это число глав поэмы, численность отряда красногвардейцев, число разбойников при атамане Кудеяре (фольклорный образ из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»), число апостолов Христа.
7. Метафора, анафора, эпитет, цветопись, синтаксический параллелизм.
8. В сломе старого мира, в обновлении мира, обновлении языка литературы, его выразительности.
9. Смерть Насти символична; образ ребенка символизирует будущее, а со смертью девочки исчезает смысл будущего, смысл жизни, смысл лишений и жертв строителей «новой жизни».
10. Из романа «Капитанская дочка» А.С. Пушкина. Героев завертел буран, стихийная сила, сила истории — «русский бунт, бессмысленный и беспощадный».
11. Традиций Античности, мировой культуры и искусства, в литературе — А.С. Пушкина, Данте.
12. Проблемы отношения человека к родине, его роли в исторических событиях, нравственные проблемы духовной силы и цельности человека.
13. 123
14. 134
15. 345
16. А1 Б3 В4
17. А4 Б2 В3
18. А3 Б2 В1
2 вариант
1. Тема России и тема любви.
2. О романе «Юнкера».
3. Стилистической изощренностью, виртуозностью, совершенством формы, в то время как в традиции русской литературы на первом плане — воспитательные задачи, нравственные проблемы.
4. Символизмом, акмеизмом и футуризмом.
5. В разобщении людей и его преодолении, различении иллюзий и активной мысли, значении общечеловеческих духовных ценностей и трудности их достижения.
6. В утверждении связи времен, в любви к родной земле, в предчувствии грядущих трагедий и в вере в будущее преображение России.
7. Метафора, олицетворение, эпитет, цветопись.
8. Против мещанства, бюрократизма; гротеск.
9. Личность, индивидуальность подавляется обществом, испытывает насилие со стороны коллективного, массового сознания, превращается в безликое, однородное нечто — среднеарифметическую частичку единого «мы».
10. Современный московский, древний ершалаимский и вечный потусторонний.
11. Поэтический дар, считала Цветаева, наделяет человека божественной властью над умами и душами, но при этом обрекает его на ежедневный, подвижнический труд; искусство — ремесло.
12. Тесно связанные между собой и неразделимые экологическая, социальная, эстетическая темы.
13. 345
14. 123
15. 235
16. А2 Б4 В1
17. А1 Б3 В4
18. А2 Б3 В4

Опубликовано: 09.02.2024 Обновлено: 09.02.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + три =