Контрольная работа по теме Эпоха дворцовых переворотов для 8 класса

Контрольная работа по истории России Эпоха дворцовых переворотов для 8 класса с ответами. Контрольная работа представлена в двух вариантах, каждый вариант содержит 9 заданий и соответствует обновленным ФГОС.

1 вариант

1. Заполните пропуск в схеме.

Пропуск в схеме 1 вариант

2. Какие два преобразования в положении дворянства были осуществлены в эпоху дворцовых переворотов? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) введение запрета дворянам жениться без получения образования
2) предоставление дворянам монополии на винокурение
3) издание указа о единонаследии
4) издание Манифеста о вольности дворянской
5) предоставление возможности получения дворянства через службу по Табели о рангах

3. Прочтите отрывок из манифеста и назовите лицо, занимавшее российский престол, от чьего имени манифест был издан.

«Объявляем во всенародное известие. Непременное наше желание пребывать со всеми державами, а особливо с соседними, в дружбе и добром согласии, показали мы; с самого нашего на прародительский престол вступления, скорым пресечением тогдашней с Швециею войны…
Но как между тем король прусский двоекратное сделал на области её величества римской императрицы.., нашей союзницы и приятельницы нападение… и чрез то, так силён и опасен сделался, что все соседние державы, оное к крайнему своему отягощению чувствовали…
Мы для того армиям нашим повелели учинить диверсию в областях короля прусского, дабы его тем принудить к постоянному миру».

4. Установите соответствие между историческими деятелями и их ролью в отечественной истории: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Исторические деятели

А) Б.Х. Миних
Б) А.И. Остерман
В) П.И. Шувалов

Роль в истории

1) командующий российскими войсками во время русско-турецкой войны 1735-1739 гг.
2) один из приближённых Елизаветы Петровны, инициатор отмены внутренних таможен в России
3) глава Тайной канцелярии в 1730-х гг.
4) руководитель внешней политики России в 1730-е гг.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1) Произошла отмена внутренних таможен.
2) В эпоху дворцовых переворотов некоторые правители старались уменьшить для себя груз забот по управлению страной.
3) В 1730-1750-х гг. продолжался курс на протекционизм.
4) Был создан Кабинет министров.

Номер предложения, содержащего
тезис 1 факт 1 тезис 2 факт 2
 

6. Ниже приведён ряд терминов. Все они, кроме одного, относятся к социальной системе России, сложившейся к середине XVIII в.

1) личные дворяне; 2) приписные крестьяне; 3) купцы; 4) бояре; 5) казаки.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

7. Расположите в хронологической последовательности их учреждения органы власти. Запишите цифры, которыми обозначены эти органы власти, в правильной последовательности.

1) Кабинет министров
2) Святейший Синод
3) Верховный тайный совет
4) Правительствующий Сенат

8. Запишите пропущенное название.

По договору с Китаем 1727 г. в слободе ___________ (по которой получил название и договор) была открыта беспошлинная русско-китайская торговля.

9. Император был крайне непопулярен, делу не помогли даже шаги в пользу дворянства и ликвидация ненавидимой Тайной канцелярии. В итоге государь стал жертвой переворота, устроенного его супругой.

Назовите императора, о котором идёт речь.

Укажите две причины недовольства императором со стороны российского общества.

2 вариант

1. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите устоявшееся в отечественной истории название бумаг, о которых в нём говорится.

Тут граф Матвеев подошёл к её величеству и сказал, что имеет поручение от всего дворянства империи представить ей, что депутаты Верховного Совета ввели её в заблуждение; что так как Россия в продолжение веков была управляема царями, а не каким-либо советом, то всё дворянство умоляет её взять в руки бразды правления; таково желание и всего народа …
На эту речь императрица отвечала притворным удивлением. «Как, — спросила она, — разве не по желанию всего народа я подписала поднесённый мне в Митаве акт?» — «Нет»,- отвечало собрание единодушно. Тогда она …приказала великому канцлеру принести подписанные ею бумаги; заставив его прочесть содержание вслух, она останавливала его после каждого пункта, спрашивая присутствующих, удовлетворяет ли это условие нацию? Но когда на каждый такой вопрос собрание отвечало отрицательно, императрица взяла бумаги из рук канцлера и, изорвав их, сказала: «Следовательно, эти бумаги лишние».

2. Ниже приведён ряд терминов, названий. Появление всех их, кроме одного, связано с эпохой дворцовых переворотов.

1) «бироновщина»; 2) Московский университет; 3) Военная коллегия; 4) Верховный тайный совет; 5) Кабинет министров.

Найдите и запишите порядковый номер термина или названия, появление которого связано с другим историческим периодом.

3. Установите соответствие между историческими деятелями и их ролью в отечественной истории: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Исторические деятели

А) С.Ф. Апраксин
Б) И.А. Долгоруков
В) П.А. Толстой

Роль в истории

1) глава Тайной канцелярии в 1720-х гг., один из инициаторов дворцового переворота 1725 г.
2) командующий российскими войсками в битве при Тросе-Егерсдорфе
3) фаворит Елизаветы Петровны, один из основателей Московского университета
4) фаворит Петра II

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Какие два преобразования в сфере экономики были осуществлены в эпоху дворцовых переворотов? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отмена внутренних таможен
2) учреждение Мануфактур-коллегии
3) создание кумпанств для строительства кораблей
4) издание указа о прикреплении работных людей к мануфактурам
5) основание Невьяновского завода на Урале

5. Заполните пропуск в схеме.

Пропуск в схеме 2 вариант

6. Запишите пропущенное название.

Не доверяя старым гвардейским полкам, Анна Иоанновна создала новый — ___________ полк.

7. Расположите в хронологической последовательности события внешней политики России эпохи дворцовых переворотов. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) заключение Абоского мира со Швецией
2) присоединение к России Азова по Белградскому миру
3) временное занятие российскими войсками во главе с Б.Х. Минихом Крыма
4) битва при Кунерсдорфе

8. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1) В 1732 г. был учреждён кадетский корпус.
2) В эпоху дворцовых переворотов перед правителями стояла задача усиления контроля над огромной страной.
3) Анна Иоанновна создала Тайную канцелярию.
4) В эпоху дворцовых переворотов продолжался процесс расширения привилегий дворянства.

Номер предложения, содержащего
тезис 1 факт 1 тезис 2 факт 2
 

9. В эпоху дворцовых переворотов Россия вступила в войну, в которой участвовали крупнейшие европейские державы (Пруссия, Австрия, Франция, Англия).

Напишите название, под которым в историю вошла эта война.

Приведите две задачи внешней политики России в эпоху дворцовых переворотов.

Ответы на контрольную работу по теме Эпоха дворцовых переворотов для 8 класса
1 вариант
1. Анна
2. 24
3. Елизавета Петровна
4. А1 Б4 В2
5. 2431
6. 4
7. 4231
8. Кяхта
9.
Ответ на первый вопрос: Пётр III.
Ответ на второй вопрос: недовольства императором со стороны российского общества:
— пренебрежение ко всему русскому и к православию, не скрываемое императором;
— потеря всех завоеваний в Семилетней войне из-за преклонения императора перед Фридрихом II.
2 вариант
1. Кондиции
2. 3
3. А2 Б4 В1
4. 14
5. Пётр Третий
6. Измайловский
7. 3214
8. 2341
9.
Ответ на первый вопрос: Семилетняя война.
Ответ на второй вопрос: задачи внешней политики России в эпоху дворцовых переворотов:
— укрепление статуса России как ведущей европейской державы;
— борьба за выход в Чёрное море, ликвидация угрозы со стороны крымских татар;
— сохранение завоеваний Петра I, противостояние попыткам Швеции взять реванш;
— снижение угрозы набегов среднеазиатских племён;
— расширение торговых связей с Востоком, в том числе установление торговых связей с Китаем.

Опубликовано: 16.02.2024 Обновлено: 16.02.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + три =