Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс с ответами. Соответствует требованиям ФГОС-2021 и ФОП ООО. Контрольная работа включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 14 заданий. К УМК под редакцией О.М. Александровой.

1 вариант

1. Какие группы слов выделяются в составе исконно русской лексики в зависимости от происхождения?

2. Какой язык называется старославянским?

3. В какую эпоху началось особенно интенсивное заимствование иноязычной лексики из западноевропейских языков?

4. Что подразумевает понятие «речевой этикет»?

5. Как в обращении к собеседникам и их назывании проявляются национально-культурные особенности русского речевого общения?

6. Вставьте букву е или ё: ж…рнов, быти…, ос…длый, остри…, одноим…нный, жити…, оп…ка, вруч…нный. Разделите слова на две группы — с ударным гласным звуком [о] и с ударным гласным звуком [э].

7. Что такое термины и какие требования к ним предъявляются?

8. Распределите существительные авеню, кольраби, кофе, метро, сулугуни, табу по родам.

9. Запишите числительные в словосочетаниях словами: свыше 50 книг, в 2021 году, около 1,5 килограммов.

10. Исправьте ошибки в управлении в словосочетаниях: произвела впечатление у зрителей; не понял о том, что сделал ошибку. Запишите правильные варианты.

11. Чем пассивная речевая агрессия отличается от активной?

12. Из каких частей состоит доказательство?

13. Перечислите формы самопредставления (самопрезентации).

14. Посредством каких тактик может реализовываться стратегия состязательной дискуссии для выражения критического отношения к точке зрения оппонентов?

2 вариант

1. Какими способами могут быть созданы собственно русские слова?

2. Какие тематические группы включают старославянизмы?

3. В связи с чем в последние десятилетия ХХ в. и в начале XXI в. в русский язык хлынул поток новых иностранных слов?

4. Каковы главные нравственные категории и понятия речевого этикета во всех национальных культурах и что особенно значимо для русского речевого этикета?

5. Что необходимо учитывать, выбирая форму обращения и называния собеседника?

6. В чём особенность произношения иноязычных слов адажио, какао, радио, трио?

7. Что общего у терминов и профессионализмов и чем они различаются?

8. Распределите существительные по родам: бра, брокколи, иваси, марабу, пенальти, шоу.

9. Запишите числительные в словосочетаниях словами: более 300 лет, до 2025 года, с 480 участниками.

10. Исправьте ошибки в управлении в словосочетаниях: объяснили о распоряжении директора; оплатил за проезд. Запишите правильные варианты.

11. Перечислите известные вам приёмы противостояния речевой агрессии.

12. Что называется аргументацией? Перечислите составляющие аргументации.

13. Что подразумевает жанр портфолио?

14. Посредством каких тактик может реализовываться стратегия конфронтации для выражения критического отношения к точке зрения оппонентов?

Ответы на итоговую контрольную работу по русскому языку 8 класс
1 вариант
1) Индоевропейские слова, общеславянские слова, древнерусские слова и собственно русские слова.
2) Это язык первых славянских переводов богослужебных книг, сделанных с греческого языка просветителями Кириллом и Мефодием и их учениками в IX-XI вв.
3) В эпоху царствования Петра I.
4) Соблюдение этических, нравственных норм общения, требующих уважительного отношения к собеседнику, вежливости и тактичности; использование специальных речевых формул вежливого общения.
5) В русском языке важны выбор форм обращений «ты» или «вы/Вы», использование имён и отчеств собеседников, выбор обращения к незнакомому человеку.
6) Звук [о] произносится в словах жёрнов, остриё, одноимённый, вручённый. Звук [э] произносится в словах бытие, оседлый, житие, опека.
7) Термины — официальные научные наименования специальных понятий. Требования: однозначность в пределах данной науки, отсутствие синонимов, нейтральность, чёткость, краткость.
8) Мужской: кофе, сулугуни, Женский: кольраби, авеню. Средний: метро, табу.
9) Свыше пятидесяти книг, в две тысячи двадцать первом году, около полутора килограммов.
10) Произвела впечатление на зрителей; не понял, что сделал ошибку.
11) Если активная речевая агрессия включает угрозы, оскорбления, унижение кого-либо, то пассивная речевая агрессия подразумевает отказ разговаривать с другим человеком, отвечать на его вопросы.
12) Тезис — мысль, которая доказывается; основания — аргументы; связь между основаниями и тезисом — способ доказательства, демонстрация.
13) Самопредставление при знакомстве, собеседовании — устная речь; резюме, автобиография, портфолио, сайт — письменная речь; дневниковые записи, личные письма — внутренняя речь.
14) Апелляция к авторитетному мнению; использование вопросов.
2 вариант
1) Из собственно русских морфем, из заимствованных компонентов, из собственно русских и заимствованных элементов.
2) Религиозные термины, слова церковной сферы; абстрактные понятия; наименования частей тела; названия действий.
3) В результате расширения политических, экономических, культурных и языковых контактов России с другими странами.
4) В любой национальной культуре важны вежливость и уважительное отношение к собеседнику; для русского речевого этикета характерны также доброжелательность и сдержанность.
5) Необходимо учитывать сферу и ситуацию общения, степень знакомства, возраст, пол, статус, характер отношения к собеседнику, место и время общения.
6) В этих словах произносится безударный звук [о].
7) Термины создаются сознательно и принадлежат книжной речи, регулируются определённой системой, часто носят интернациональный характер, не имеют эмоционально-экспрессивной окраски. Профессионализмы рождаются в устной речи, носят разговорный характер, в них присутствует образность. Те и другие чаще всего употребляются специалистами в той или иной области.
8) Мужской: пенальти, марабу. Женский: брокколи, иваси. Средний: бра, шоу.
9) Более трёхсот лет, до две тысячи двадцать пятого года, с четырьмястами восемьюдесятью/восьмьюдесятью участниками.
10) Объяснили распоряжение директора; оплатил проезд.
11) Игнорирование, переключение внимания, «перевёрнутая лупа», амортизация.
12) Аргументация — приведение доводов, аргументов с намерением изменить убеждения другой стороны. Составляющие аргументации: тезис и аргумент(ы).
13) Характеристику собственных достижений в профессиональной, учебной, творческой деятельности; образцы работ, наградные документы, фотографии, публикации.
14) Навешивание ярлыков, прямая дискредитация.

Опубликовано: 09.03.2024 Обновлено: 09.03.2024

Комментариев: 2

  1. Спасибо, мне принесли большую помощь эти ответы…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − два =