Тест по биологии Сезонные изменения в жизни организмов 5 класс

Тест по биологии Сезонные изменения в жизни организмов 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, первый вариант содержит 6 заданий, второй 5. Тест соответствует обновленным ФГОС.

1 вариант

1. Самым важным фактором регуляции сезонной миграции у перелётных птиц является

а) изменение среднесуточной температуры окружающей среды
б) уменьшение обилия кормовой базы
в) изменение длины светового дня
г) образование брачной пары

2. Благодаря листопаду не может происходить

а) удобрение почвы
б) удаление ненужных растению веществ
в) предохранение растения от обезвоживания
г) усиление интенсивности транспорта веществ по стеблю растения

3. У многолетних растении с наступлением осени наблюдается усиление

а) восходящего сокодвижения (от корней к листьям)
б) нисходящего сокодвижения (от листьев в зимующие органы)
в) роста
г) фотосинтеза

4. Фотопериодизм — это

а) реакция организма на продолжительность светового дня, чередование дня и ночи
б) восприятие света организмами
в) движение свободно перемещающихся в пространстве организмов, вызванное светом
г) климатический режим в среде обитания растений

5. На уроке биологии учитель отметил, что с наступлением осенне-зимнего периода у многих травянистых растений надземные части отмирают, при этом в почве остаются живые органы, из которых разовьются новые побеги, способные к фотосинтезу. После чего он попросил учеников привести примеры таких растений. Витя подумал и уверенно назвал

а) картофель
б) тюльпан
в) ландыш
г) морковь
д) томат

6. Широко распространенным приспособлением к перенесению неблагоприятных условий у животных являются миграции. Классифицируйте птиц ( 1-6) в соответствии с их принадлежно­стью к экологическим группам (А-В).

Животное

1) серая ворона
2) сизый голубь
3) лебедь-кликун
4) серый журавль
5) городская ласточка
6) обыкновенный снегирь

Экологическая группа

А) оседлые
Б) кочующие
В) перелётные

2 вариант

1. Сезонные периодические явления в жизни растений и живот­ных изучает наука

а) фенология
б) бактериология
в) вирусология
г) физиология

2. Основным фактором регуляции сезонной миграции у кочующих птиц является

а) изменение среднесуточной температуры окружающей среды
б) уменьшение обилия кормовой базы
в) изменение длины светового дня
г) образование брачной пары

3. Бактериям помогает пережить неблагоприятные условия

а) способность использовать жгутик для перемещения в благоприятные места
б) то, что их клетки не содержат ядра
в) способность образовывать споры
г) способность впадать в спячку

4. На уроке биологии учитель отметил, что с наступлением неблагоприятных сезонных условий некоторые животные впадают в спячку. Например, так поступают бурые медведи. После чего он попросил учеников привести известные им примеры животных. Витя подумал и уверенно назвал грызунов, способных впадать в зимнюю спячку

а) сурки
б) суслики
в) полёвки
г) лемминги
д) тушканчики

5. Листопад характерен практически для всех растений, но чаще всего его можно наблюдать у некоторых растений в преддверие холодной и снежной зимы. Однако не все растения сбрасывают листву на зиму. Классифицируйте растения (1-5) в соответствии с принадлежностью к экологическим группам (А-Б).

Растение

1) берёза
2) ель
3) клюква
4) лиственница
5) земляника

Экологическая группа

А) листопадное
Б) вечнозелёное

Ответы на тест по биологии Сезонные изменения в жизни организмов 5 класс
1 вариант
1-в
2-г
3-б
4-а
5. абвг
6. 1А 2А 3В 4В 5В 6Б
2 вариант
1-а
2-б
3-в
4-абд
5. 1А 2Б 3Б 4А 5Б

Опубликовано: 11.03.2024 Обновлено: 11.03.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + два =