Тест по биологии Взаимосвязи организмов в природном сообществе 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, каждый вариант содержит 6 заданий. Тест соответствует обновленным ФГОС.
1 вариант
1. Совокупность всех живых организмов, живущих совместно и находящихся во взаимосвязи друг с другом в общей для них среде обитания, называют
а) экологией
б) природной средой
в) круговоротом веществ
г) природным сообществом
2. Основным источником энергии для большинства организмов, обитающих на нашей планете, является
а) вода
б) углекислый газ
в) солнечный свет
г) минеральные соли
3. Из перечисленных организмов продуцентом является
а) дождевой червь
б) корова
в) мох сфагнум
г) гриб подберёзовик
4. Из перечисленных организмов, являющихся потребителями органических веществ, консументам первого порядка является
а) лось
б) рысь
в) окунь
г) гадюка
5. В качестве примера естественного природного сообщества можно рассматривать
а) лужу, появившуюся на дороге после дождя
б) болото
в) разрушающийся пень в лесу
г) домашний аквариум
д) тропический лес
6. Установите соответствие между изображёнными животными (1-5) и характерными для них способами добывания пищи.
Животные
Способ добывания пищи
А) плотоядные
Б) всеядные
В) растительноядные
2 вариант
1. Сложившуюся совокупность всех живых организмов, населяющих одно природное сообщество, называют
а) продуцентами
б) редуцентами
в) консументами
г) биоценозом
2. Животные в качестве непосредственного источника энергии используют
а) солнечную энергию
б) готовые органические вещества
в) готовые минеральные вещества
г) все перечисленные источники
3. В природных сообществах роль консументов второго порядка, как правило, могут играть
а) утка, собака, паук, скворец
б) карась, пеночка, косуля, жужелица
в) кедровка, прыткая ящерица, морская звезда, заяц
г) лягушка, виноградная улитка, кошка, ворона
4. Если в природном сообществе отсутствуют редуценты или их деятельность слабо выражена, то в нём
а) ничего не происходит, т.е. оно является равновесным
б) происходит постепенное накопление органического вещества
в) уменьшается численность продуцентов
г) возрастает численность консументов
5. В процессе выполнения своей роли в природном сообществе грибы
а) могут вступать во взаимовыгодную связь с растениями
б) способны образовывать на свету органические вещества
в) питаются готовыми органическими веществами, вызывая их преобразование в неорганические вещества
г) могут питаться за счёт других организмов, нанося им вред
д) не способны к самостоятельному образованию органических веществ
6. Установите соответствие между организмами (1-6) и экологической группой, в которую их следует включить в связи с выполняемой ролью в природном сообществе (А-В).
Организмы
1) белка
2) берёза
3) бурый медведь
4) дождевой червь
5) заяц
6) клевер
7) почвенные бактерии
8) уж
Экологическая группа
А) продуценты
Б) консументы
В) редуценты
Ответы на тест по биологии Взаимосвязи организмов в природном сообществе 5 класс
1 вариант
1-г
2-в
3-в
4-а
5-бвд
6. 1А 2В 3Б 4Б 5А
2 вариант
1-г
2-б
3-а
4-б
5-авгд
6. 1Б 2А 3Б 4В 5Б 6А 7В 8Б