Тест по русскому языку Основные группы сложноподчиненных предложений 11 класс

Тест по русскому языку Основные группы сложноподчиненных предложений 11 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, каждый вариант содержит 10 заданий и соответствует требованиям ФГОС.

1 вариант

А1. Укажите предложение, которое не содержит придаточное изъяснительное.

1) Скажите, где находится самое холодное место на Земле?
2) Так ты говоришь, будто они называли меня жёлтой рыбой?
3) Подумайте, чем можно объяснить разнообразие живых организмов на нашей планете.
4) Мысли, что вертелись у старика в голове, мешали ему уснуть.

А2. Выберите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Книга (1) автор (2) которой (3) размышляет о разнообразнейших явлениях жизни (4) написана в форме дневника.

1) 2, 3
2) 1, 3, 4
3) 1, 4
4) 1, 2, 3, 4

А3. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом.

1) Можно говорить о трёх литературно-художественных направлениях (романтизме, реализме и модернизме), которые определили развитие литературного процесса в России в ХХ веке.
2) Сценическое действие пьесы движется сложно и не укладывается в схему, по которой ложь посрамляется, а правда утверждается.
3) Лишь внешне спокоен «тихий» Дон, который никогда не знал покоя.
4) В образе Беликова Чехов изобразил тип героя, который не встречался раньше в русской литературе.

А4. Укажите предложение, которое содержит придаточное времени.

1) Для меня будто ветром задуло костёр, когда он не вернулся из боя.
2) Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
3) Бывали случаи, когда быстро поднимавшийся воздушный шар загорался в воздухе.
4) Разве ты не помнишь, когда отмечают День космонавтики?

А5. Укажите предложение, которое содержит придаточное образа действия.

1) Как эта лампада бледнеет пред ясным восходом зари, так ложная мудрость мерцает и тлеет пред солнцем бессмертным ума.
2) Попавшая в Зазеркалье Алиса не понимала, как она очутилась в таком странном месте.
3) Он всегда поступал не так, как поступали другие.
4) Прошла, казалось, целая вечность, как мы не виделись.

А6. Укажите предложение, которое не содержит придаточное сравнительное.

1) Чем дальше в лес, тем больше дров.
2) Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.
3) Шевелится осенняя листва под ветром, словно стая огненнопёрых птиц села на ветви.
4) Время летит тем быстрее, чем старше мы становимся.

А7. Укажите предложение, которое содержит придаточное условия.

1) Раз уж у нас зашёл разговор о компьютерных играх, пожалуйста, выскажите своё мнение.
2) Несмотря на то что была уже середина осени, деревья оставались зелёными.
3) Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза.
4) Как ни назови сакуру, она всё равно цветёт божественно.

B1. Составьте схему данного предложения. Определите вид придаточного.

Он употребил всё своё красноречие, дабы отвратить Акулину от её намерения.

B2. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Поэт,(1) для которого всё,(2) сообщаемое редактором,(3) являлось новостью,(4) внимательно слушал Михаила Александровича,(5) уставив на него свои бойкие зелёные глаза.

B3. Установите соответствие между предложениями и видами придаточных обстоятельственных.

А) А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.
Б) Всякий труд важен, ибо он облагораживает человека.
В) Рейс отложили, так что нам пришлось ночевать в аэропорту.
Г) Для того чтобы выучиться говорить правду людям, надо научиться говорить её самому себе.

1) времени
2) места
3) уступки
4) степени
5) цели
6) следствия
7) образа действия
8) причины
9) условия

2 вариант

А1. Укажите предложение, которое не содержит придаточное изъяснительное.

1) Вы случайно не знаете, где можно получить профессию кинооператора?
2) Никогда не говори о том, чего не знаешь.
3) Этот человек утверждает, будто он прибыл из будущего.
4) Верни мне, пожалуйста, ту книгу, что ты брал у меня на прошлой неделе.

А2. Выберите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Писатели-реалисты (1) в произведениях (2) которых (3) заметно усиливается интерес к глубоким внутренним процессам душевной жизни человека (4) показывали подчас неуловимые сдвиги и переходы психологических состояний и настроений героев.

1) 1, 4
2) 1, 3, 4
3) 2, 3
4) 1, 2, 3, 4

А3. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом.

1) На развалинах старых дворцов возводятся ещё более величественные новые, вокруг которых простираются кипящие жизнью города.
2) Лохматая собака, которая мирно лежала в ногах хозяина, вдруг подняла голову и навострила уши.
3) Удивительная молитва, которая является смысловым центром стихотворения, соотносится со всем творчеством поэта.
4) Особенность изображения пейзажа в олицетворении, одухотворении природы, в живописности картин, в лирическом чувстве, которое напрямую выражается автором.

А4. Укажите предложение, которое содержит придаточное времени.

1) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, не пыль, да комары, да мухи!
2) Когда мне было восемь лет, я пошла смотреть балет.
3) Взгляните на небо в тот час, когда на город опускается ночь.
4) Никто уже не помнил, когда в доме появилась эта шкатулка.

А5. Укажите предложение, которое содержит придаточное образа действия.

1) Сердце билось сильно у Чарткова, когда он услышал, как раздавался по комнате шелест удалявшихся шагов.
2) Как Пако де Лусия играет на гитаре, так не играет никто.
3) Наверное, зря я не сделал так, как советовал мне отец.
4) Минуло уже больше века с тех пор, как в Европе началась Первая мировая война.

А6. Укажите предложение, которое не содержит придаточное сравнительное.

1) Князь Василий Курагин говорил всегда лениво, как актёр говорит роль старой пьесы.
2) Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела.
3) Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
4) Всё кажется мелким и незначительным, словно смотришь в перевёрнутый бинокль.

А7. Укажите предложение, которое содержит придаточное условия.

1) Было уже темно, несмотря на то что часы показывали только четыре часа дня.
2) Как ни мал дождь в лесу, он всегда вымочит до последней нитки.
3) Пусть всё остаётся по-прежнему, раз ты так считаешь.
4) Оттого и дороги мне люди, что живут со мною на земле.

B1. Составьте схему данного предложения. Определите вид придаточного.

Покуда живы жадины вокруг, удачи мы не выпустим из рук.

B2. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Он остановил свой взор на верхних этажах,(1) ослепительно отражающих в стёклах изломанное солнце,(2) затем перевёл его вниз,(3) где стёкла начали предвечерне темнеть,(4) чему-то снисходительно усмехнулся,(5) прищурился.

B3. Установите соответствие между предложениями и видами придаточных обстоятельственных.

А) Эти прямые параллельны, так как не имеют точек пересечения.
Б) Если направо пойдёшь, коня потеряешь.
В) Для того чтобы выразить чувство, надо его ощущать.
Г) Хотя большинство стихотворений Жуковского переводные, они проникнуты русским духом.

1) времени
2) места
3) уступки
4) степени
5) цели
6) следствия
7) образа действия
8) причины
9) условия

Ответы на тест по русскому языку Основные группы сложноподчиненных предложений 11 класс
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-2
А4-1
А5-3
А6-2
А7-1
В1. […], (дабы…). Цели
В2. 14
В3. А3 Б8 В6 Г5
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-1
А4-2
А5-3
А6-2
А7-3
В1. (Покуда…), […]. Времени
В2. 34
В3. А8 Б9 В5 Г3

Опубликовано: 17.03.2024 Обновлено: 17.03.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 11 =