Тест по биологии Пищевые связи в природных сообществах 5 класс

Тест по биологии Пищевые связи в природных сообществах 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, каждый вариант содержит 6 заданий. Тест соответствует обновленным ФГОС.

1 вариант

1. Пищевая цепь — это

а) набор пищевых объектов в сообществе
б) непосредственный перенос энергии от одного источника к другому
в) перенос энергии, запасённой в пище, через ряд организмов путём поедания одних организмов другими
г) рассеивание энергии при передаче её от одного организма к другому

2. Продолжите цепь питания, выбрав нужное животное из указан­ного перечня:

растение ➔ насекомое ➔ …

а) пингвин
б) волк
в) лисица
г) землеройка

3. Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те и другие

а) поедают растительноядных животных
б) живут в сходных местообитаниях
в) имеют примерно одинаковые размеры
г) имеют разнообразную кормовую базу

4. Количество солнечной энергии, которое используется растениями для осуществления фотосинтеза, составляет не более

а) 20%
б) 10%
в) 1%
г) 0,1%

5. Число звеньев в пищевых цепях ограничивается

а) количеством пищи
б) потерей энергии при её переносе от звена к звену
в) скоростью накопления органического вещества
г) скоростью потребления органического вещества

6. Установите соответствие между организмами и их возможной ролью (местом) в пищевой цепи.

Организмы

Организмы

Роль в цепи питания

А) Продуцент
Б) Консумент 1
В) Консумент 2
Г) Консумент 3
Д) Редуцент

Запишите буквы напротив выбранных цифр.

2 вариант

1. Пищевые цепи — это ряд взаимосвязей между организмами, которые

а) способствуют устойчивому размножению организмов
б) обеспечивают передачу вещества и поток энергии в сообществах
в) контролируют обмен информацией
г) регулируют круговорот веществ в биосфере

2. Начальное звено в цепях питания обычно составляют

а) грибы
б) животные
в) вирусы
г) растения

3. На каждом этапе передачи энергии по цепи питания к очередно­му потребителю переходит около

а) 10%
б) 20%
в) 50%
г) 90%

4. Через пищевые цепи в природных сообществах постоянно осуществляется

а) круговорот веществ и энергии
б) круговорот веществ и однонаправленный поток энергии
в) однонаправленный поток веществ и круговорот энергии
г) однонаправленный поток веществ и энергии

5. Тот или иной организм в природном сообществе может являться звеном разных пищевых цепочек. В разных пищевых цепях редуценты могут занимать место

а) абсолютно любое
б) любое, кроме первого
в) исключительно второе
г) исключительно третье

6. На рисунке ниже представлена пищевая цепь в некой экосистеме.

Пищевая цепь в некой экосистеме

В результате интенсивной хозяйственной деятельности человека была резко снижена численность консумента 3. Используя условные обозначения (А и Б), укажите, как в ближайшее время это повлияет на численность остальных звеньев пищевой цепи.

1) Продуцент
2) Консумент 1
3) Консумент 2
4) Консумент 4

А) численность понизится
Б) численность повысится

Запишите буквы напротив выбранных цифр.

Ответы на тест по биологии Пищевые связи в природных сообществах 5 класс
1 вариант
1-в
2-г
3-а
4-г
5-б
6. 1вг 2а 3б 4бв 5бвг 6вг
2 вариант
1-б
2-г
3-а
4-б
5-б
6. 1б 2а 3б 4а

Опубликовано: 28.03.2024 Обновлено: 28.03.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 2 =