Промежуточная аттестация по литературе 6 класс с ответами. Соответствует требованиям ФГОС-2021 и ФОП ООО. Промежуточная аттестация включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 7 заданий. К УМК под редакцией В.Я. Коровиной.
1 вариант
А1. Какому понятию соответствует следующее определение?
Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.
1) сюжет
2) композиция
3) план
4) троп
А2. Дубровский отказался от мести Троекурову из-за:
1) страха перед Троекуровым
2) жалости к Троекурову
3) любви к Марье Кириловне
4) уважения к Троекурову
А3. Какова основная тема стихотворений М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утес»?
1) неразделенная любовь
2) одиночество
3) стремление к свободе
4) гармония человека и природы
А4. Найдите ошибку в определении автора произведения.
1) «Конь с розовой гривой» — А.П. Платонов
2) «Алые паруса» — А.С. Грин
3) «Уроки французского» — В.Г. Распутин
4) «Тринадцатый подвиг Геракла» — Ф.А. Искандер
В1. Назовите произведение, герой которого сумел подковать блоху. Кто автор этого произведения? Запишите.
В2. Кто учредил Олимпийские игры?
С1. Почему учительница из рассказа «Уроки французского» стала играть с мальчиком на деньги?
2 вариант
А1. Какой стихотворный размер не является трехсложным?
1) дактиль
2) амфибрахий
3) анапест
4) хорей
А2. Марья Кириловна отказалась от помощи Дубровского, потому что:
1) обиделась на него за опоздание
2) полюбила другого
3) должна была хранить верность мужу
4) боялась гнева отца
А3. Толстый из рассказа А.П. Чехова почувствовал внезапную неприязнь к тонкому, из-за того что:
1) тонкий был беден
2) тонкий был ниже по чину
3) тонкий неуважительно разговаривал с ним
4) тонкий вел себя подобострастно
А4. Найдите правильное соответствие автора и произведения.
1) «Уроки французского» — В.П. Астафьев
2) «Неизвестный цветок» — А.П. Платонов
3) «Срезал» — Ф.А. Искандер
4) «Тринадцатый подвиг Геракла» — В.М. Шукшин
В1. Назовите произведение, автор которого рассказал о своей встрече у костра с пятью крестьянскими мальчиками. Кто автор этого произведения? Запишите.
В2. Как звали древнегреческого героя — сына бога Зевса и смертной женщины Алкмены?
С1. Чему учит рассказ «Конь с розовой гривой»?
Ответы на промежуточную аттестацию по литературе 6 класс
1 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-1
В1. «Левша», Н.С. Лесков
В2. Геракл
С1. В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» учительница совершила необычный поступок по отношению к своему ученику, который жил далеко от дома. Жил мальчик бедно, у него не хватало денег на пропитание. Больше всего он нуждался в молоке, так как у него из-за малокровия было головокружение. Чтобы заработать на молоко, он стал играть на деньги со старшеклассниками, которые били его за выигрыши.
Автор показывает нам голодные послевоенные годы, дружбу учителя и ученика, взаимоотношения людей, взаимовыручку. Лидия Михайловна играла с учеником, потому что нашла единственный способ помочь мальчику, она видела как ему тяжело живется, он недоедает. От помощи мальчик отказывался, посылку, которую передала учительница он ей вернул и вот остался один способ помочь — играть на деньги и дать возможность ему выиграть и покупать молоко. Все симпатии в рассказе Распутина на стороне учителя, хотя формально она была не права. Но она проявила смелость и неординарный подход и помогла своему ученику.
2 вариант
А1-4
А2-3
А3-4
А4-2
В1. «Бежин луг», И.С. Тургенев
В2. Геракл
С1. Рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» учит не только главного героя, но и читателей.
Начну с того, что рассказ учит тому, что нельзя обманывать близких людей, будет мучать совесть. Ведь если бы Витя не соврал бабушке, не переживал бы так, ведь бабушка всегда ему говорила: «Врать нехорошо.» Так же рассказ учит доброте, честности и отзывчивости.
Надо быть не жадным, Витя делился пряником с друзьями, хотя они и заставили его обмануть бабушку.
На примере семьи Левонтия автор показывает, что о детях надо заботиться, иначе они вырастут злыми и бессовестными, потому что будут вынуждены добывать себе еду самостоятельно.
Пример настоящей любви и милосердия. Бабушка купила пряник внуку, хотя он подвёл ее очень сильно. Витя обманул бабушку, набив корзинку травой вместо ягоды и она продала эту корзинку на рынке, обманув ещё покупательницу.
Даже в тяжелых условиях есть моменты счастья и радости, надо делать добро для своих близких людей и они ответят тем же.