Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс с ответами. Соответствует требованиям ФГОС основного общего образования. Промежуточная аттестация включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 15 заданий.
1 вариант
А1. Укажите архаизм.
1) приказчик
2) конка
3) треуголка
4) ветрило
А2. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
1) прик..сновение, оз..рение
2) к..сательная, заг..релый
3) пр..открыть, пр..тягательный
4) без..мянный, сверх..нтересный
А3. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
1) синий платоч..к, червяч..к сомнения
2) старая одеж..нка, поймал зайч..нка
3) ларч..к с секретом, кусоч..к пиццы
4) нет времен.., крепкий ореш..к
А4. Укажите пример с прилагательным в форме простой сравнительной степени.
1) звук громче
2) мельчайшие подробности
3) громадный зал
4) более высокий дом
А5. Укажите ряд, в котором допущена ошибка.
1) глянцевая бумага, песцовый воротник
2) безветреная погода, песчаный берег
3) турецкий марш, январский мороз
4) северо-западное направление, дальневосточный район
А6. Укажите ряд, в котором оба слова – числительные.
1) семьдесят, четвёрка
2) оба, тридцатый
3) восемь, двойник
4) третьим, столетний
А7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного.
1) с полтора тоннами
2) семьюдесятью страницами
3) в двести шестой квартире
4) пятистам четырём метрам
А8. Укажите пример, в котором допущена ошибка.
1) ни с чем не согласен
2) некого винить
3) какой либо
4) с кем-то
А9. Укажите пример с переходным глаголом в повелительном наклонении.
1) прочитаем рассказ
2) спел бы песню
3) полетишь к звёздам
4) решите пример
А10. Укажите ряд, в котором допущена ошибка.
1) отправьте письмо, настаивать на своём
2) разведывать месторождение, не плачьте
3) нарежте хлеб, улаживать конфликт
4) советовать отдохнуть, съешьте яблоко
А11. Укажите предложение, в котором на месте пропуска в глаголе пишется буква е.
1) А теперь вынес..те общий множитель за скобки.
2) Когда напиш..те сочинение, проверьте его.
3) Вы слыш..те звуки шагов?
4) Прочитайте задание и выбер..те правильный ответ
(1)Жюль Верн много путешествовал – плавал по Средиземному морю, Атлантике, побывал в Америке. (2)А первое своё путешествие он предпринял в одиннадцать лет: удрал из дому и благодаря высокому росту, энергичности и хорошему знанию морского жаргона устроился юнгой на торговое судно и отправился в путь. (3)К его великому сожалению, плавание продолжалось всего несколько часов: родителям удалось выловить беглеца. (4)Вопреки желанию отца, Жюль Верн не стал адвокатом, а занялся литературным трудом, добывая себе на жизнь службой писцом, секретарём, мелким служащим.
B1. Выпишите из текста существительное, образованное сложением.
B2. Выпишите из текста разносклоняемое существительное.
B3. Из предложения 2 выпишите относительные прилагательные, поставив их в начальную форму.
B4. Из предложения 3 выпишите неопределённое местоимение.
2 вариант
А1. Укажите архаизм.
1) ямщик
2) око
3) крепостной
4) прялка
А2. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
1) пр..сели, пр..дорожный
2) выг..рать, к..сается
3) к..снётся, з..ря
4) с..грать, по..скать
А3. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
1) говорящий сверч..к, белый верблюж..нок
2) луч..к солнца, далёкий огонёч..к
3) забавный бельч..нок, речной камеш..к
4) навесной замоч..к, на знамен..
А4. Укажите пример с прилагательным в форме простой превосходной степени.
1) гигантский шар
2) более громкая музыка
3) ярчайшая звезда
4) любить сильнее прежнего
А5. Укажите ряд, в котором допущена ошибка.
1) нефтяная вышка, ветреный день
2) ноябрьские праздники, рыбацкая удача
3) на лицевой стороне, парчовая ткань
4) древне-русская литература, светло-синий костюм
А6. Укажите ряд, в котором оба слова – числительные.
1) десятикратный, восьмого
2) двойка, семнадцать
3) полторы, десятый
4) тройной, сорок
А7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного.
1) тремястами рублями
2) с обоими подругами
3) на триста двадцать шестой странице
4) шестьюдесятью годами
А8. Укажите пример, в котором допущена ошибка.
1) не с кем поделиться
2) чем-нибудь
3) никого нет вокруг
4) поговори сомной
А9. Укажите пример с переходным глаголом в повелительном наклонении.
1) сходишь в магазин
2) полейте цветы
3) посадил бы рассаду
4) покрасите белилами
А10. Укажите ряд, в котором допущена ошибка.
1) загадывать загадки, поставте на полку
2) ответьте на письмо, засеивать поле
3) присутствовать в классе, обеспечьте порядок
4) намажьте маслом, танцевать на сцене
А11. Укажите предложение, в котором на месте пропуска в глаголе пишется буква е.
1) Вы покаж..те мне дорогу?
2) Выскаж..те своё мнение, пожалуйста.
3) Аккуратно выдел..те грамматическую основу.
4) Летом выстав..те комнатные цветы на балкон.
(1)Однажды древнегреческий учёный Архимед сел в ванну и в это время почувствовал, будто стал легче. (2)Он и до этого садился в ванну, и тысячи людей до него делали то же самое. (3)Но до того исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4)А Архимед удивился. (5)Когда он удивился – он задумался. (6)А когда он задумался – он открыл великую тайну природы. (7)Наверное, открытия совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.
B1. Из предложений 3–7 выпишите слово, образованное сложением.
B2. Выпишите из текста разносклоняемое существительное.
B3. Выпишите из текста относительные прилагательные, поставив их в начальную форму.
B4. Из предложения 3 выпишите притяжательное местоимение, поставив его в начальную форму.
Ответы на промежуточную аттестацию по русскому языку 6 класс
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-2
А4-1
А5-2
А6-2
А7-1
А8-3
А9-4
А10-3
А11-2
В1. путешествие
В2. путь
В3. морской, торговый
В4. несколько
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-1
А4-3
А5-4
А6-3
А7-2
А8-4
А9-2
А10-1
А11-1
В1. неравнодушные
В2. время
В3. древнегреческий, исторический
В4. свой