Промежуточная аттестация по русскому языку 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку 7 класс с ответами. Соответствует требованиям ФГОС основного общего образования. Промежуточная аттестация включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 15 заданий.

1 вариант

К заданиям А1–А11 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

А1. Укажите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется буква е.

1) о пропавш..й экспедици..
2) о случивш..мся н..давно
3) на взвивш..мся знамен..
4) выяв..вший н..достатки

А2. Укажите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется буква а (я).

1) засе..но, позор..щий
2) держ..щий, кол..щий
3) занима..щийся, спа..нный
4) стел..щий, потер..на

А3. Укажите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется буква и.

1) примеча..мый, высвет..вший
2) поража..мый, заброс..вший
3) ненавид..мый, высмотр..вший
4) недвиж..мый, отвес..вший

А4. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется одна буква н.

1) К станции подходил груже..ый углём состав.
2) Все пути к отступлению отреза..ы.
3) Говорил он горячо и взволнова..о
4) Подростки были веселы и раскова..ы.

А5. Укажите предложение, в котором не с обоими словами пишется слитно.

1) Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.
2) Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные электроприборы.
3) Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.
4) (Не)набив шишек, (не)научишься кататься на велосипеде.

А6. Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква и.

В чертогах Снежной королевы Каю казалось, что лучше ему н(1)где быть н(2) может. Он н(3)мало н(4) беспокоился о своей судьбе.

1) 1, 4
2) 1
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3

А7. Укажите наречие, в котором на месте пропуска пишется буква о.

1) насух..
2) снов..
3) докрасн..
4) изредк..

А8. Укажите предложение, в котором оба выделенных слова требуют слитного написания.

1) Вот раздалось (КУ)КУ (В)ДАЛЕКЕ.
2) (В)СЛЕДСТВИЕ сильных морозов занятия отменили, (ЗА)ТО можно было выспаться.
3) (НЕ)СМОТРЯ на то что был поздний час, (КОЕ)ГДЕ в окнах горел свет.
4) Я (ТО)ЖЕ научился решать задачи (НА)ПОДОБИЕ треугольников.

А9. Укажите пример, в котором не нарушена речевая норма.

1) напишущий изложение
2) аэрозоль для моли
3) поднялся более высоко
4) поделиться о впечатлениях

А10. Укажите верное продолжение предложения.

Выйдя из подъезда,

1) перед нами оказалась большая лужа.
2) мне показалось, что я не выключил утюг.
3) внезапно пошёл сильный дождь.
4) мы пошли к автобусной остановке.

А11. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

1) Глаза детей были прикованы к сиявшей огнями ёлке.
2) Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.
3) Тьма заполнила комнату, камин потух, и тени пропали, а гномы продолжали играть.
4) Злая мачеха вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала.

Прочитайте текст и выполните задания В1–В4.

(1)Бунин был чрезвычайно строгим критиком и одновременно необычайно благодарным читателем, умеющим по-настоящему пережить и проанализировать прочитанное. (2)Он мечтал написать о Лермонтове, но обстоятельства мешали это сделать, однако, перечитывая собрание сочинений поэта, Бунин всё больше и больше увлекался этим чтением. (3)Иван Алексеевич вспоминал лермонтовские стихи, сопровождая их своей оценкой: (4)«Как необыкновенно! Ни на Пушкина, ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».

B1. Выпишите из текста страдательное причастие.

B2. Из предложения 2 выпишите деепричастие. Укажите его вид.

B3. Выпишите из текста наречие в сравнительной степени.

B4. Выпишите из текста восклицательную частицу.

2 вариант

К заданиям А1–А11 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

А1. Укажите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется буква и.

1) с ушедш..м трамва..м
2) от разросш..йся яблон..
3) спор..вший с пр..ятелем
4) об исчезнувш..х плем..нах

А2. Укажите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется буква а (я).

1) вид..щий, разве..нная
2) прощ..ны, потер..нный
3) затрач..нный, усе..ны
4) кле..щий, ка..щийся

А3. Укажите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется буква е.

1) поставля..мый, выкат..вший
2) заправля..мый, увид..вший
3) независ..мый, выгор..вший
4) вид..мый, завис..вший

А4. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется одна буква н.

1) Она хорошо держится, умна, увере..а.
2) К площади вела мощё..ая камнем улица.
3) Дело это довольно рискова..ое.
4) С вертолёта видна была лома..ая линия берега.

А5. Укажите предложение, в котором не с обоими словами пишется слитно.

1) Среди (не)отвеченных звонков я обнаружил (не)знакомый номер.
2) (Не)разбив яйца, яичницу (не)приготовишь.
3) Если (не)даёшь списывать, поступаешь (не)по-товарищески?
4) Никогда (не)делай работу (не)брежно.

А6. Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква и.

Сам я н(1)куда н(2) пишу, да и писем н(3)откуда н(4) жду.

1) 1
2) 2, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 3, 4

А7. Укажите наречие, в котором на месте пропуска пишется буква о.

1) искос..
2) справ..
3) досрочн..
4) издавн..

А8. Укажите предложение, в котором оба выделенных слова требуют слитного написания.

1) (ЧТО)БЫ мне сделать, (ЧТО)БЫ мы помирились?
2) (В)ТЕЧЕНИЕ дня ожидается дождь, а (ТАК)ЖЕ повышение температуры воздуха.
3) (ТОЧЬ)В(ТОЧЬ) как в прошлый раз, мы попали в пробку и двигались (ЕЛЕ) ЕЛЕ.
4) Переходя дорогу, (С)НАЧАЛА посмотри (НА)ЛЕВО.

А9. Укажите пример, в котором не нарушена речевая норма.

1) улыбающие лица
2) по истечении срока
3) ценится более дороже
4) показывает об умении

А10. Укажите верное продолжение предложения.

Вымыв пол,

1) он стал очень скользким.
2) ходить по нему пока нельзя.
3) Анна присела отдохнуть.
4) хозяйке вздумалось помыть ещё и окна.

А11. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

1) На стенах висели под стеклом высушенные травы, венчики цветов и листья, не потерявшие естественного цвета.
2) «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют», – писал М.В. Ломоносов.
3) Машина, въехав с размаху на неутрамбованный участок дороги, забуксовала в рыхлом сугробе.
4) Дверь сама собой отворилась и из хаты повеяло сыростью.

Прочитайте текст и выполните задания В1–В4.

(1)Бунин признавался, что никогда не чувствовал себя так прекрасно, как в те минуты, когда ему предстояла большая дорога. (2)Глядя из окна вагона на тень от паровозного дыма, таявшую в прозрачном воздухе, Бунин сказал: (3)«Какая радость – существовать! (4)Только видеть, хотя бы видеть лишь один этот дым и этот свет. (5)Если бы у меня не было рук и ног и я бы только мог сидеть на лавочке и смотреть на заходящее солнце, то я был бы счастлив этим. (6)Одно нужно – только видеть и дышать…»

B1. Выпишите из текста действительное причастие прошедшего времени.

B2. Выпишите из текста деепричастие. Укажите его вид.

B3. Выпишите из текста отрицательное наречие.

B4. Выпишите из текста восклицательную частицу.

Ответы на промежуточную аттестацию по русскому языку 7 класс
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-4
А4-2
А5-3
А6-4
А7-1
А8-2
А9-3
А10-4
А11-4
В1. прочитанное
В2. перечитывая, несовершенный вид
В3. больше
В4. как
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
А5-1
А6-3
А7-3
А8-4
А9-2
А10-3
А11-4
В1. таявшую
В2. глядя, несовершенный вид
В3. никогда
В4. какая

Опубликовано: 29.03.2024 Обновлено: 29.03.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + 9 =