Промежуточная аттестация по русскому языку 8 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку 8 класс с ответами. Соответствует требованиям ФГОС основного общего образования. Промежуточная аттестация включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 15 заданий.

1 вариант

К заданиям А1–А11 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

А1. Укажите словосочетание.

1) через сутки
2) машина нагружена
3) кресло-качалка
4) довольно жарко

А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.
2) Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.
3) Команда будет выступать на своём поле.
4) Оксана любила покрасоваться.

А3. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом.

1) Я готов согласиться с вами.
2) Вскоре после подкормки удобрениями астры дружно начали цвести.
3) Прошу вас больше не опаздывать на занятия.
4) Все должны соблюдать правила дорожного движения.

А4. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

1) В преданиях рассказывается о Ермаке, казаке-герое.
2) Старую шкатулку, хранительницу нашей тайны мы спрятали на чердаке.
3) Закалённый в уличных драках боец, кот не терпел на своей территории чужаков.
4) Мы, дети, очень любили слушать рассказы деда.

А5. Укажите неопределённо-личное предложение.

1) Переходите улицу внимательнее!
2) Мне вдруг сделалось страшно.
3) И на обломках самовластья напишут наши имена!
4) Маленькая комната в гостинице.

А6. Укажите предложение, в состав которого входит неполное предложение.

1) Пишу, читаю без лампады.
2) Брат любит чёрный чай, а я – зелёный.
3) Мне что-то не по себе.
4) Суворов учил брать не числом, а умением.

А7. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире.

1) Походка, голос, взгляд (…) всё изменилось в Маше.
2) В опасности забор (…) не препятствие.
3) Твои слова (…) словно острый нож.
4) У моего дедушки пять наград (…) один орден и четыре медали.

А8. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

1) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал
упорно двигаться вперёд.
2) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.
3) Сад был окружён забором, старым, ветхим.
4) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил
в справочное бюро вокзала.

А9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пустив стрелу,

1) она упала на купеческий двор.
2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.
3) её долго пришлось искать.
4) Иван-царевич отправился на её поиски.

А10. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Джульетта ты как день!
2) И невозможное возможно.
3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.
4) Поэта дом опальный о Пущин мой ты первый посетил.

А11. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.
2) «Моя работа кончена, Паоло – сказал он мне однажды. – Береги себя и возвращайся домой».
3) Эх, Александр Андреич, дурно, брат!
4) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю», – думал я про полковника.

Прочитайте текст и выполните задания В1–В4.

(1)В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3)Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4)Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казённым учреждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5)Произвол всегда оставался основным и единственным способом управления. (6)Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно, преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.

B1. Запишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении 1.

B2. Из предложения 3 выпишите словосочетание, связь в котором – примыкание.

B3. Запишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.

B4. Укажите тип сказуемого в предложении 5.

2 вариант

К заданиям А1–А11 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

А1. Укажите словосочетание.

1) впереди лето
2) чёт или нечет
3) разделив на группы
4) приёмник настроен

А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Всё стало вокруг голубым и зелёным.
2) Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной.
3) Прошло несколько месяцев.
4) В клетке соловей перестал петь.

А3. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом.

1) Мы будем рады видеть вас у себя.
2) Фёдор хотел бежать, но силы оставили его.
3) Могу ли я что-нибудь для вас сделать?
4) Надпись на табличке запрещала посторонним входить в помещение.

А4. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

1) Стену украшала картина, главная ценность в доме.
2) Александр Порфирьевич Бородин, замечательный композитор был ещё и известным учёным-химиком.
3) Страстный любитель футбола, отец знал об этой игре почти всё.
4) Это была она, петергофская незнакомка.

А5. Укажите неопределённо-личное предложение.

1) Сад Капулетти.
2) О любви в словах не говорят.
3) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.
4) При сильном ветре выходить в море опасно.

А6. Укажите предложение, в состав которого входит неполное предложение.

1) Знаешь, Зинка, я против грусти.
2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.
3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.
4) Я буду читать за Хлестакова, а ты – за Осипа.

А7. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире.

1) Очевидно (…) не значит верно.
2) Рифей (…) древнее название Урала.
3) И сейчас многие знают и любят песни времён Великой Отечественной войны (…) «Эх, дороги», «В лесу прифронтовом», «Землянку».
4) Лес (…) будто терем расписной.

А8. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.
2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.
3) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.
4) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.

А9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Проводя реформы,

1) перестраивалась вся жизнь России.
2) их нелегко было принять.
3) им упорно сопротивлялись бояре.
4) Пётр Первый опирался на опыт европейских стран.

А10. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Люблю тебя Петра творенье!
2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.
3) Вы Петя расскажите лучше о планетах.
4) Об этом портном конечно не следовало много говорить.

А11. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

1) О не клянись луною, в месяц раз меняющейся.
2) «Чтобы выдрессировать зверя, – рассказывал дрессировщик, – надо изучить его привычки, подружиться с ним».
3) Однажды – дело было утром, часу в двенадцатом – к Перовским нагрянули гости.
4) «Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы поживаете?» – сказал Печорин.

Прочитайте текст и выполните задания В1–В4.

(1)Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд. (2)С 1861 года Лесков – сотрудник московских газет, сначала «Русской речи», а позднее «Северной пчелы». (3)Писатель пробует свои силы в художественном очерке, рассказе, романе, хрониках. (4)В мае 1862 года в передовой статье «Северной пчелы», посвящённой пожарам в Петербурге, требует от власти открыть народу «поджигателей», «адских злодеев». (5)Статья, совпавшая по времени с новой волной репрессий против революционеров, была воспринята как открытое публичное выступление охранителя режима, реакционера. (6)Не понятый ни властями, ни революционерами-демократами, ни либералами, разочарованный в реформах царского правительства, не принимая революционной перспективы для России, Лесков называл народ «хранителем отечественного предания» в искусстве, труде, в повседневном укладе жизни.

B1. Запишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении 6.

B2. Из предложения 1 выпишите словосочетание, связь в котором – согласование.

B3. Среди предложений 1–5 найдите такие, в которых есть обособленные согласованные определения. Запишите номера этих предложений.

B4. Укажите тип сказуемого в предложении 5.

Ответы на промежуточную аттестацию по русскому языку 8 класс
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-3
А4-2
А5-3
А6-2
А7-1
А8-4
А9-4
А10-1
А11-2
В1. 2
В2. легко подавляемыми
В3. 26
В4. составное именное
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-4
А4-2
А5-2
А6-4
А7-2
А8-3
А9-4
А10-1
А11-1
В1. 3
В2. шестнадцатилетнему Лескову
В3. 45
В4. составное именное

Опубликовано: 29.03.2024 Обновлено: 29.03.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × два =