Промежуточная аттестация по русскому языку 9 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку 9 класс с ответами. Соответствует требованиям ФГОС основного общего образования. Промежуточная аттестация включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 15 заданий.

1 вариант

К заданиям А1–А11 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

А1. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

1) Над землёй стоял золотистый туман, и горизонт уже только-только угадывался.
2) Вскоре после восхода солнца набежала туча, и брызнул мелкий дождь.
3) Похолодало, и на деревьях появились первые жёлтые листья.
4) Языки пламени подбирались всё ближе, и вскоре огонь лизнул штору.

А2. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором место придаточного нельзя изменить.

1) Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.
2) Оживлённое гудение базара привлекало прохожих, подобно тому как запах мёда привлекает пчёл.
3) В Москве, куда Есенин приехал, он сблизился с участниками Суриковского литературно-музыкального кружка.
4) Сколько ни предупреждают людей об опасности, некоторые продолжают перебегать дорогу на красный свет.

А3. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором простые предложения связаны союзным словом.

1) Софья слишком поздно поняла, что обманулась в Молчалине.
2) Грош цена человеку, который не может сломить дурной привычки.
3) Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер.
4) Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца.

А4. Укажите предложение, в котором придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом.

1) Старая керосиновая лампа, которая нещадно коптила, всё же давала какой-то свет.
2) Письма, которые Толстой писал Некрасову, Тургеневу, Дружинину, являются живым памятником эпохи.
3) Туманные полосы, в которых тонули пашни, начали понемногу алеть.
4) Чехов пристально следит за массовым сознанием и стремится понять сдвиги, которые происходят в обществе.

А5. Укажите предложение, которое содержит придаточное изъяснительное.

1) Подумайте, зачем в замке сооружались такие мощные стены.
2) Они встретились, чтобы расстаться.
3) Тропинка, что вела к морю, была крутой и узкой.
4) Доспехи, что надевались на рыцаря, весили около двадцати пяти килограммов.

А6. Укажите предложение, в котором надо поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) С тех пор как вечный судия мне дал всеведенье пророка в глазах людей читаю я страницы злобы и порока.
2) Крокодил чтобы его не заметили прикинулся неподвижным бревном.
3) Подобно тому как Земля вращается вокруг Солнца притягиваемая силой гравитации электрон вращается вокруг ядра.
4) Африканские цихлиды если за ними плохо ухаживать долго в аквариуме не проживут.

А7. Укажите предложение, место придаточного в котором нельзя изменить.

1) Несмотря на то что пьесу «Безотцовщина» не приняли к постановке, для Чехова открылся путь в журналы и газеты.
2) Когда вышел первый сборник «Радуница», критика встретила стихотворения Есенина доброжелательно.
3) Изучать биографию М.Ю. Лермонтова необходимо, чтобы глубже понять его творчество.
4) Особенное впечатление на юного Блока производило имение Шахматово, где семья проводила лето.

А8. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

1) Многим покажется странным, что ещё каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея, если не считать Эрмитажа, где русских картин было немного.
2) Мне подумалось, что если подняться на гору, можно увидеть Волгу.
3) Когда люди из двух групп, несмотря на несходство деталей образа жизни, разделяют общие базисные ценности и потому могут общаться беспрепятственно, их культуры – всего лишь варианты одной, господствующей культуры.
4) А тот чахоточный, родня вам, книгам враг, в учёный комитет который поселился и с криком требовал присяг, чтоб грамоте никто не знал и не учился?

А9. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

1) В небе происходят фантастические события: звёзды играют в жмурки, летают колдуны, ведьмы, черти.
2) Будет день – будет и пища.
3) Наступил вечер: надлежало возвратиться домой, и цветы были брошены в Москву-реку.
4) Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

А10. Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Николай старается идти рядом с ним (1) но (2) так как он путается между деревьями и спотыкается (3) то ему часто приходится догонять своего спутника вприпрыжку.

1) 1
2) 1, 2
3) 1, 2, 3
4) 1, 3

А11. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

1) Домчались к отдыху; ночлег: куда ни взглянешь, всё та же гладь, и степь, и пусто и мертво…
2) Пели петухи, и было уже светло, как достигли они Жадрина.
3) Я замечал, и многие старые воины подтверждали моё замечание, что часто на лице человека, который должен умереть через несколько часов, есть какой-то странный отпечаток неизбежной судьбы, так что привычным глазам трудно ошибиться.
4) Когда в жизни случается неприятность, нужно только объяснить себе её причину – и на душе станет легче.

Прочитайте текст и выполните задания В1–В4.

(1)Общенациональное, или национальное, государство – это исторически поздняя форма централизованного государства. (2)Поздней её делает то обстоятельство, что нация формируется только на этапе капитализма, первые зачатки которого появились в Европе примерно в XV веке, а своей зрелой формы капитализм достиг в XIX веке. (3)Национальное государство создаётся за счёт централизации земель, где проживает одна нация. (4)В строгом смысле слова национальным надо считать только однонациональное государство. (5)Там могут проживать представители и других наций и народностей, но они должны занимать второстепенное место. (6)СССР никогда не был однонациональным государством, поскольку на его территории проживали более ста наций, которые объединялись названием «советский народ».

B1. Выпишите из предложения 2 союзное слово.

B2. Определите вид придаточного, входящего в предложение 3.

B3. Найдите в тексте сложносочинённое предложение. Запишите номер этого предложения.

B4. Найдите в тексте предложение с различными видами связи. Запишите номер этого предложения и определите виды связи, которыми соединены в нём простые предложения.

2 вариант

К заданиям А1–А11 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

А1. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

1) Перед ненастьем ласточки летают низко, и рыба не клюёт.
2) Мне исполнилось четырнадцать лет, и я уже получил паспорт.
3) Темно, и тусклый свет фонарей только подчёркивает темноту.
4) Было уже часов десять, и над садом светила полная луна.

А2. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором место придаточного нельзя изменить.

1) Если есть права, есть и обязанности.
2) Пока гости собирались, хозяева в спешке заканчивали приготовления к празднику.
3) Часа через два мы причалили к берегу, для того чтобы отдохнуть и пообедать.
4) Маяковский родился в селе Багдади в Грузии, где отец работал лесничим.

А3. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором простые предложения связаны союзным словом.

1) Ах, правда ли, Сальери, что Бомарше кого-то отравил?
2) Я выбрал бы другую, когда б я был, как ты, поэт.
3) Сердце моё предчувствовало, что случится что-то недоброе.
4) В деревне не было того блеска, который поражает в Петербурге или в Москве.

А4. Укажите предложение, в котором придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом.

1) Современниками Чехова были многие писатели, которые составили славу России.
2) Есть очень много книг, которые мне хотелось бы прочитать.
3) Картина, которую художник представил на выставку, имела успех.
4) Вершиной творчества М. Булгакова явился роман «Мастер и Маргарита», который увидел свет только после смерти автора, в 1966 году.

А5. Укажите предложение, которое содержит придаточное изъяснительное.

1) Велосипед, что мне подарили, имеет переключатель скоростей.
2) Зина включила свет во всех комнатах, чтобы не было страшно.
3) Если бы вы знали, как долго я вас ждала!
4) Лекарство, что пришлось пить Косте, оказалось очень горьким.

А6. Укажите предложение, в котором надо поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Герой рассказа Шолохова Андрей Соколов благодаря тому что обладал мощной силой духа прошёл через все испытания с достоинством.
2) Как ни старались мы поймать комара он всякий раз ловко уворачивался и снова шёл в атаку.
3) Туда где проходила заброшенная железная дорога ребятам ходить запрещалось.
4) Так далеко как прыгал Боб Бимон никто на планете не мог прыгнуть несколько десятков лет.

А7. Укажите предложение, место придаточного в котором нельзя изменить.

1) Желание понять перемены и ощущение потерянности отразились в поэме «Анна Снегина», главная тема которой – хуторской разор, исчезающий крестьянский мир.
2) Несмотря на то что большая часть творческой жизни была связана с городом, Есенин в своих стихотворениях неизменно возвращался в деревню.
3) Когда отец умер, семья Маяковских переехала в Москву, искать средств к существованию.
4) Чехов отважился на трудное и длительное путешествие на Сахалин, чтобы лучше узнать жизнь народа.

А8. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

1) Биографы предполагают, что Шекспир пристал к одной из актёрских трупп, которые оказались в Стрэтфорде, и вместе с ней отправился в Лондон.
2) Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастием бесполезно и безрассудно.
3) Он подумал, что если бы люди вокруг не были такими невыносимыми, ему не приходилось бы терять самообладание.
4) Ох, род людской! пришло в забвенье, что всякий сам туда же должен лезть, в тот ларчик, где ни стать, ни сесть.

А9. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

1) Прошло минут пять: сердце моё сильно билось, но мысли были спокойны, голова холодна.
2) Служить бы рад – прислуживаться тошно.
3) Язык музыки универсален: он понятен человеку любой национальности.
4) Я поднял голову: сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица.

А10. Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мороз усиливался (1) и (2) когда Сашка проходил в светлом круге зажжённого фонаря (3) он видел медленно реявшие в воздухе маленькие сухие снежинки.

1) 1, 2
2) 3
3) 1, 2, 3
4) 1, 3

А11. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

1) Туда же из смешливых; сказала что-то я – он начал хохотать.
2) Он верил, что друзья готовы за честь его приять оковы, и что не дрогнет их рука разбить сосуд клеветника.
3) Вы правы: из огня тот выйдет невредим, кто с вами день пробыть успеет, подышит воздухом одним, и в нём рассудок уцелеет.
4) У подошвы скалы в кустах были привязаны три лошади, мы своих привязали тут же, а сами по узкой тропинке взобрались на площадку, где ожидал нас Грушницкий с драгунским капитаном и другим своим секундантом, которого звали Иваном Игнатьевичем.

Прочитайте текст и выполните задания В1–В4.

(1)Так уж устроена природа человека: те, кто достиг вершины пирамиды, не желают делиться привилегиями с другими. (2)На этом основана абсолютная монархия, и к диктатуре это тоже относится. (3)Тот, кто остался обделённым, не утратив желания власти, готов при первой возможности совершить переворот. (4)Часто этот кто-то оказывается среди ближайшего окружения короля. (5)Всемирная история свидетельствует, что дворцовые перевороты, устраиваемые ближайшим окружением правителя, происходят даже чаще, чем мятежи и революции, инициаторами и движущими силами которых являются социальные низы. (6)Но как только массы или группа заговорщиков добиваются своего, начинаются внутренние ссоры и выяснение отношений.

B1. Выпишите из предложения 5 союзное слово.

B2. Определите вид придаточного, входящего в предложение 6.

B3. Найдите в тексте сложносочинённое предложение. Запишите номер этого
предложения.

B4. Найдите в тексте предложение с различными видами связи. Запишите номер этого предложения и определите виды связи, которыми соединены в нём простые предложения.

Ответы на промежуточную аттестацию по русскому языку 9 класс
1 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-3
А5-1
А6-1
А7-4
А8-2
А9-3
А10-4
А11-2
В1. которого
В2. определительное
В3. 5
В4. 2; подчинительная и сочинительная
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-4
А4-2
А5-3
А6-2
А7-1
А8-3
А9-1
А10-3
А11-2
В1. которых
В2. времени
В3. 2
В4. 1; бессоюзная и подчинительная

Опубликовано: 29.03.2024 Обновлено: 12.05.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 3 =