Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс

Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс с ответами. Промежуточная аттестация представлена в двух вариантах, каждый вариант содержит 15 заданий. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. К учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс».

1 вариант

Часть А

Выбери один правильный ответ

А1. Человек, в отличие от остальных живых существ,

1) дышит
2) обладает разумом
3) развивается
4) растёт

А2. К хвойным растениям относится

1) можжевельник
2) малина
3) папоротник
4) мох кукушкин лён

А3. Используя энергию Солнца, создают сахар и крахмал из воды и углекислого газа

1) бактерии
2) грибы
3) животные
4) растения

А4. Полезное ископаемое, из которого делают бензин, – это

1) природный газ
2) торф
3) нефть
4) железная руда

А5. Осязание — это способность человека

1) чувствовать запахи
2) слышать звуки
3) чувствовать прикосновения
4) видеть окружающие предметы

А6. Укажи, что не войдёт в памятку «Как ухаживать за кожей».

1) Обязательно мой руки с мылом несколько раз в день.
2) Всегда насухо вытирай вымытые руки полотенцем.
3) Смажь обветренную кожу детским кремом.
4) Кожа нуждается в защите, поэтому пот не надо смывать.

А7. Если гроза застала на открытом месте, необходимо

1) оставаться на месте
2) поскорее его покинуть
3) спрятаться под высокое дерево
4) встать возле металлического забора или решётки

А8. Основа экономики — это

1) растения и животные
2) природные богатства и труд людей
3) сельское хозяйство
4) заводы и фабрики

А9. Сухопутную границу с Россией имеет

1) Япония
2) США
3) Финляндия
4) Швеция

А10. Государство — это

1) общество
2) страна и власть в стране
3) союз разных стран
4) только власть в стране

Часть В

Запиши правильный ответ

В1. Запиши по 2-3 названия тел или веществ, относящихся к каждой группе.

1) Искусственные тела: ________________
2) Газообразные вещества: ________________

В2. Построй модели развития животных, вписав недостающие слова.

1) ___________ → личинка → ___________ → бабочка-капустница
2) ___________ → ___________ → карась
3) ___________ → ___________ → курица

В3. Установи соответствие. Запиши буквы под соответствующими цифрами.

Отрасль

1) растениеводство
2) животноводство
3) пищевая промышленность
4) лёгкая промышленность
5) добывающая промышленность

Профессия

А) кондитер
Б) портной
В) агроном
Г) нефтяник
Д) ветеринар

В4. Заполни таблицу. Укажи расположение страны с помощью знака «плюс» (+).

Страна Расположение страны в Европе
Север Центр Юг
1) Греция
2) Дания
3) Швейцария

В5. Впиши недостающие слова в правила дорожного движения.

1) Ходить по улице надо по ___________, а не по ___________.
2) Переходить улицу надо на ___________ свет светофора.
3) Детям до ___________ лет запрещено выезжать на велосипеде ___________.

2 вариант

Часть А

Выбери один правильный ответ

А1. Способность человека обдумывать разные сведения называют

1) мышлением
2) воображением
3) памятью
4) восприятием

А2. К цветковым растениям относится

1) можжевельник
2) папоротник
3) роза
4) мох кукушкин лён

А3. Способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя

1) лишайники
2) животные
3) грибы
4) растения

А4. Полезное ископаемое, использующееся как топливо, — это

1) гранит
2) торф
3) известняк
4) железная руда

А5. Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью органа

1) слуха
2) обоняния
3) осязания
4) зрения

А6. Укажи, что не войдёт в памятку «Как следить за осанкой».

1) Спи на сильно прогибающейся кровати.
2) При ходьбе держись прямо.
3) Руки клади на стол свободно, не опираясь на них.
4) Сидя ставь ноги на пол всей ступнёй.

А7. Если в квартире произошла авария водопровода, то в первую очередь надо

1) покинуть квартиру
2) завернуть вентиль, который перекрывает воду
3) позвать друзей и устроить соревнования по плаванию
4) замотать трубу тряпками

А8. Вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, — это

1) услуги
2) товары
3) природные богатства
4) бартер

А9. Государство, имеющее только водную границу с Россией, — это

1) Финляндия
2) Норвегия
3) Греция
4) Япония

А10. Самая маленькая, но очень важная часть общества — это

1) народ
2) государство
3) нация
4) семья

Часть В

Запиши правильный ответ

В1. Запиши по 2-3 названия тел или веществ, относящихся к каждой группе.

1) Естественные тела: ________________
2) Жидкие вещества: ________________

В2. Построй модели развития животных, вписав недостающие слова.

1) ___________ → ___________ → певчий кузнечик
2) ___________ → ___________ → серая жаба
3) ___________ → ___________ → болотная черепаха

В3. Установи соответствие. Запиши буквы под соответствующими цифрами.

Отрасль

1) добывающая промышленность
2) лёгкая промышленность
3) животноводство
4) растениеводство
5) сфера обслуживания

Профессия

А) ткач
Б) хлопкороб
В) парикмахер
Г) шахтёр
Д) доярка

В4. Заполни таблицу. Укажи расположение страны с помощью знака «плюс» (+).

Страна Расположение страны в Европе
Север Центр Юг
1) Австрия
2) Италия
3) Швеция

В5. Впиши недостающие слова в правила дорожного движения.

1) Прежде чем переходить дорогу на ___________ сигнал светофора, убедись, что все машины ___________.
2) Не катай никого на ___________ своего велосипеда.
3) Когда ждёшь сигнала светофора, не стой ___________.

Ответы на промежуточную аттестацию по окружающему миру 3 класс
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-4
А4-3
А5-3
А6-4
А7-2
А8-2
А9-3
А10-2
В1.
1) ложка, дом;
2) азот, кислород.
В2.
1) яйцо, куколка;
2) икринка, малёк;
3) яйцо, птенец (цыплёнок)
В3. 1В 2Д 3А 4Б 5Г
В4.
1) юг;
2) север;
3) центр.
В5.
1) тротуару, проезжей части;
2) зелёный;
3) 14, на дорогу
2 вариант
А1-1
А2-3
А3-3
А4-2
А5-4
А6-1
А7-2
А8-2
А9-4
А10-4
В1.
1) Луна, растение;
2) вода, кровь.
В2.
1) яйцо, личинка;
2) икринка, головастик;
1) яйцо, черепашка.
В3. 1Г 2А 3Д 4Б 5В
В4.
1) центр;
2) юг;
3) север.
В5.
1) зелёный, остановились;
2) раме или багажнике;
3) на краю тротуара.

Опубликовано: 23.04.2024 Обновлено: 23.04.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 1 =