Итоговый тест по русскому языку 10 класс

Итоговый тест по русскому языку 10 класс с ответами. Тест содержит 15 заданий и соответствует требованиям ФГОС среднего (полного) общего образования.

А1. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) дОсуг
2) облЕгчить
3) кухОнный
4) принЯть

А2. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня.

1) прик..сновение, р..стительность, тр..ллейбус
2) в..твистый, г..рючий, прил..жение
3) ц..ничный, м..лосердие, изд..лека
4) к..нтракт, з..рница, расст..лать

А3. Укажите предложение, в котором вместо слова черепаховый нужно употребить слово черепаший.

1) Черепаховый – очень редкий окрас, который встречается у кошек.
2) В некоторых провинциях Китая черепаховый суп – это традиционное блюдо.
3) Подготовка к отопительному сезону идёт черепаховыми шагами.
4) Волосы танцовщицы были заколоты красивым черепаховым гребнем.

А4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

1) под..грать, без..нициативный, дез..нформация
2) двух..ярусный, вол..ер, с..ездить
3) бе..человечный, ни..вергать, ра..ценки
4) пр..ятный, пр..уныть, пр..клеить фотографию

А5. Выберите вариант ответа, где указаны все слова, в которых пропущена буква и.

А) заманч..вый
Б) эмал..вый
В) коч..вой
Г) приветл..вый

1) А, Б
2) А, Г
3) А, Б, Г
4) Б, В, Г

А6. Выберите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на месте которых пишется нн.

Каме(1)ые сосуды имеют форму свяще(2)ых животных, искусно изображё(3)ых, или же украше(4)ы замечательными рельефными сценами.

1) 1, 2, 3
2) 1, 3, 4
3) 2, 3
4) 1, 2, 3, 4

А7. Укажите вариант, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется буква е.

1) ускор..шь, выуч..н
2) постел..шь, почита..мый
3) прикле..нный, посе..вший
4) раскол..м, услыш..вший

А8. Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

1) Чемодан был (не)большой, но вместительный.
2) В углу валялись (не)убранные с вечера лыжные ботинки.
3) Четверть населения Земли (не)доедает.
4) (Не)которые люди обладают удивительными способностями.

А9. Укажите предложение, в котором оба выделенных слова требуют слитного написания.

1) ХОТЕЛОСЬ(БЫ) надеяться, что работа будет выполнена (В)СРОК.
2) (ПО)ТОМУ, как ты себя ведёшь, кажется, БУД(ТО) ты сильно расстроен.
3) (В)СЛЕДСТВИЕ сильного тумана движение судов по реке приостановлено, воздушный транспорт ТАК(ЖЕ) бездействует.
4) ЧТО(БЫ) я ни делал, (С)РАЗУ ничего не получалось.

А10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы слова.

1) пара носок
2) высочайший горный пик
3) пятисот семидесяти метров
4) поезжайте скорее

А11. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки (нарушения нормы).

1) В современное время особенно важно иметь хорошее образование.
2) Вам надлежит оплатить за счёт в течение двух недель.
3) Поиски моряков продолжались несколько суток, вопреки сложных погодных условий.
4) Под тяжестью трёх человек лавка, жалобно скрипнув, сломалась.

Прочитайте предложение и выполните задания В1-В4.

(1)Молодёжная субкультура во многом носит суррогатный характер. (2)Она наполнена искусственными заменителями реальных ценностей. (3)Это, например, продлённое ученичество как псевдосамостоятельность, подражание отношениям взрослых с системой господства и доминирования сильных личностей, призрачное участие в приключениях экранных героев вместо реализации собственных устремлений. (4)В результате – неприятие социальной действительности вместо её переустройства и совершенствования.

B1. Выберите утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Запишите через запятую номера этих предложений.

1) Участие в приключениях экранных героев порой помогает молодым людям реализоваться.
2) Желая самоутвердиться, молодые люди отвергают опыт взрослых.
3) В отношениях взрослых действует система господства и доминирования сильных личностей.
4) Молодёжная субкультура подменяет истинные ценности мнимыми.
5) Молодые люди хотят участвовать в переустройстве жизни.

B2. Запишите номер предложения, которое связано с предыдущим с помощью местоимения и вводного слова.

B3. Укажите часть речи, к которой относится слово вместо в третьем (3) предложении текста.

B4. Определите функциональный стиль данного текста.

Ответы на итоговый тест по русскому языку 10 класс
А1-4
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-2
А8-2
А9-3
А10-1
А11-4
В1. 34
В2. 3
В3. предлог
В4. публицистический

Опубликовано: 05.05.2024 Обновлено: 05.05.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 5 =