Тест по окружающему миру по разделу «Как устроен мир» 3 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, каждый вариант содержит 10 заданий. Тест составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. К учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс».
1 вариант
Часть А
А1. Вспомни, на какие царства учёные-биологи делят всё живое. Укажи лишнее.
1) растения
2) животные
3) насекомые
4) бактерии
А2. Наука, изучающая внутренний мир человека, — это
1) биология
2) психология
3) геология
4) экология
А3. Укажи, сколько государств на Земле.
1) более 300
2) менее 160
3) около 4000
4) около 200
А4. Участок земли, обычно закрытый для туристов, где вся природа находится под строгой охраной, — это
1) национальный парк
2) заповедник
3) парк культуры и отдыха
4) лесопарк
А5. Выбери верное утверждение.
1) Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой.
2) Окружающая среда — это неживая природа.
3) Всё, что нас окружает, — это живая природа.
4) Экология — это наука о городской жизни.
А6. Животное, исчезнувшее по вине человека, — это
1) жираф
2) странствующий голубь
3) динозавр
4) водная черепаха
А7. Способность человека видеть предметы, слышать звуки, чувствовать запахи называют
1) восприятием
2) мышлением
3) воображением
4) памятью
Часть В
В1. Подумай, что природа даёт человеку. Запиши 3-4 примера.
В2. Установи соответствие. Запиши буквы под соответствующими цифрами.
Глава государства
1) президент
2) монарх
Страна
А) США
Б) Ватикан
В) Россия
Г) Япония
В3. Прочитай текст и ответь на вопрос.
В Красной книге собраны сведения о редких, исчезающих животных, растениях и грибах. На её основании ведётся работа по спасению вымирающих видов. Так, Россия, Китай, Монголия, Кыргызстан и ещё 8 азиатских стран объединились для защиты снежного барса — ирбиса. Были созданы особо охраняемые природные территории, идёт борьба с браконьерами. И если в 2008 году этих животных было немногим более двух тысяч, то в 2017 году их численность выросла до семи с половиной тысяч особей.
Как ты думаешь, зачем нужна Красная книга?
2 вариант
Часть А
А1. Вспомни, какие организмы относятся к царству растений. Укажи лишнее.
1) подосиновик
2) пшеница
3) дуб
4) астра
А2. Наука, изучающая живую природу, — это
1) геология
2) биология
3) психология
4) метеорология
А3. Укажи, сколько народов проживает в России.
1) более 200
2) около 4000
3) около 160
4) более 300
А4. Особо охраняемая природная территория, которую сравнивают с музеем под открытым небом, — это
1) национальный парк
2) заповедник
3) парк культуры и отдыха
4) лесопарк
А5. Выбери верное утверждение.
1) Окружающая среда — это живая природа.
2) Живое существо не связано с неживой природой.
3) Экология — это наука о чистоте.
4) Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
А6. Животное, исчезнувшее по вине человека, — это
1) воробей
2) сизый голубь
3) морская корова
4) тюлень
А7. Способность человека сравнивать, классифицировать, устанавливать связи между предметами называют
1) восприятием
2) мышлением
3) памятью
4) воображением
Часть В
В1. Подумай, что человек может сделать для природы. Запиши 3-4 примера.
В2. Установи соответствие. Запиши буквы под соответствующими цифрами.
Глава государства
1) президент
2) монарх
Страна
А) Франция
Б) Россия
В) Швеция
Г) Монако
В3. Прочитай текст и ответь на вопрос.
Обложка Красной книги красного цвета, а текст на её страницах в рамочках четырёх цветов. Самые трагические страницы с чёрной рамкой, ведь на них список истреблённых человеком растений и животных. На красных страницах — редкие виды, которые могут очень скоро исчезнуть. На жёлтых — растения и животные, численность которых стремительно сокращается. А на зелёных — виды, которые удалось спасти от вымирания.
Какие страницы Красной книги самые трагические и почему?
Ответы на тест по окружающему миру по разделу «Как устроен мир» 3 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-4
А4-2
А5-1
А6-2
А7-1
В1. воздух и воду, древесину и металлы, уголь и нефть
В2. 1АВ 2БГ
В3. На основании Красной книги ведётся работа по спасению вымирающих животных.
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-1
А5-4
А6-3
А7-2
В1. создавать заповедники, сажать леса, не охотиться на редких животных
В2. 1АБ 2ВГ
В3. Самые трагические страницы с чёрной рамкой, ведь на них список истреблённых человеком видов.