Тест по истории Начало индустриальной эпохи 9 класс с ответами. Тест составлен по учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной и др. «Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс». Тест предложен в двух вариантах, в каждом по 14 заданий. В конце ответы для проверки.
1 вариант
1. Первая в мире железная дорога была построена в(во):
1) США
2) Великобритании
3) Франции
4) Пруссии
2. Большинство либералов в первой половине XIX в. выступало против:
1) свободы вероисповедания
2) разделения власти
3) всеобщего избирательного права
4) неограниченной свободы торговли
3. К началу XIX в. в абсолютном большинстве стран Западной Европы:
1) была упразднена монархия и провозглашена республика
2) было введено всеобщее избирательное право для мужчин
3) женщины получили избирательные права
4) сохранялось сословное неравенство
5) существовали конституции и разделение власти
6) был высокий имущественный избирательный ценз
4. Идеологи утопического социализма:
1) Шарль Фурье
2) Джон Стюарт Милль
3) Роберт Оуэн
4) Жозеф де Местр
5) Клод Анри де Сен-Симон
6) Карл Маркс
5. Ядерная физика как новая отрасль науки появилась в результате открытий:
1) Майкла Фарадея
2) Джеймса Клерка Максвелла
3) Пьера Кюри и Марии Склодовской-Кюри
4) Вильгельма Конрада Рентгена
6. Творчество Клода Моне относится к:
1) романтизму
2) критическому реализму
3) импрессионизму
4) постимпрессионизму
7. Александр Белл был изобретателем:
1) граммофона
2) проволочного телеграфа
3) телефона
4) первого фотографирующего устройства
8. Направления в искусстве, которые сформировались во второй половине XIX в.:
1) критический реализм
2) натурализм
3) импрессионизм
4) классицизм
5) романтизм
6) постимпрессионизм
9. Нобелевская премия была учреждена наследниками изобретателя:
1) подводной лодки
2) дальнобойного нарезного орудия
3) динамита
4) станкового пулемета
10. Эпохой монополистического капитализма, появления крупных корпораций и ограничения свободы конкуренции стала:
1) первая четверть XIX в.
2) вторая четверть XIX в.
3) третья четверть XIX в.
4) последняя четверть XIX в.
11. Расположите технические новшества и изобретения в хронологической последовательности их появления.
А) электрическая лампочка
Б) пароход
В) самолет
Г) радиоприемник
Д) паровоз
Е) фотоаппарат
Ж) киноаппарат
12. Установите соответствие между писателем и его произведением: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Писатель
А) Джордж Байрон
Б) Виктор Гюго
В) Чарльз Диккенс
Г) Оноре де Бальзак
Д) Эмиль Золя
Произведение
1) «Собор Парижской Богоматери»
2) «Жерминаль»
3) «Паломничество Чайльд-Гарольда»
4) «Приключения Оливера Твиста»
5) «Гобсек»
6) «Чрево Парижа»
7) «Записки Пиквикского клуба»
Запишите выбранные цифры напротив соответствующих букв.
13. Прочитайте отрывки из сочинений двух политических идеологов и определите, какой текст принадлежит либералу Дж. С. Миллю, а какой — консерватору Э. Берку.
А) Мы освящаем государство, чтобы избежать всех опасностей, связанных с непостоянством и неустойчивостью; мы освящаем его, чтобы один человек не осмелился слишком близко подойти к изучению его недостатков, не приняв предварительно достаточные меры предосторожности; чтобы никому не пришло в голову, что реформы следует начинать с общего переворота; чтобы к ошибкам государства относились с таким же благоговением и трепетом, как к ранам отца.
Общество — это действительно договор, но договор высшего порядка. Его нельзя рассматривать как коммерческое соглашение о продаже перца, кофе и табака или любой подобный контракт, заключенный из практической выгоды или для осуществления незначительных, преходящих интересов, который может быть расторгнут по капризу одной из сторон. Государство требует уважения, потому что это – объединение, целью которого не является удовлетворение животных потребностей или решение ничтожных и скоротечных задач. Это общество, в котором должны развиваться все науки и искусства, все добродетели и совершенства. Такая цель может быть достигнута только многими сменявшими друг друга поколениями, поэтому общественный договор заключается не только между ныне живущими, но между нынешним, прошлым и будущим поколениями.
Б) Никто не требует, чтобы поступки были столь же свободны, как мысли. Наоборот, даже мысль теряет свою неприкосновенность, если при некоторых обстоятельствах может побудить к дурному поступку. Заявления, что из-за торговцев хлебом бедняки голодают или что собственность — это кража, могут быть напечатаны, но справедливо подлежат наказанию, если высказаны перед возбужденной толпой у дома торговца. Любой акт, причиняющий без должного основания вред другим, может, а иногда и должен сдерживаться словом и, если нужно, активным вмешательством. Нельзя вредить другим лицам — так ограничивается свобода личности. Но если, действуя согласно своим наклонностям и мнениям, человек не задевает прочих, ему следует позволить осуществлять свои мысли за свой собственный счет — по тем же причинам, которые требуют свободы мнений.
14. Подготовьте развернутый ответ по теме «Эпоха свободного капитализма». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.
2 вариант
1. Р. Фултон был изобретателем:
1) паровоза
2) парохода
3) проволочного телеграфа
4) фотоаппарата
2. Пауперизация — это:
1) массовое переселение крестьян в города
2) обнищание народных масс в результате роста безработицы и капиталистической эксплуатации
3) социальное законодательство, направленное на защиту прав рабочих
4) быстрый рост населения в результате снижения смертности при сохранении высокой рождаемости
3. Европейские государства, в которых существовала республиканская форма правления накануне Первой мировой войны:
1) Испания
2) Италия
3) Франция
4) Нидерланды
5) Швейцария
6) Португалия
4. Идеологи консерватизма:
1) Дж. С. Милль
2) Ж. де Местр
3) Ш. Фурье
4) П.-Ж. Прудон
5) Э. Берк
6) Ф. Энгельс
5. Основоположник философии позитивизма:
1) Ф. Ницше
2) О. Конт
3) Г.В.Ф. Гегель
4) М. Вебер
6. Не являлся представителем романтизма:
1) Ф. Гойя
2) К. Моне
3) Т. Жерико
4) Э. Делакруа
7. Т. Эдисон изобрел:
1) телефон
2) фонограф
3) пишущую машинку
4) велосипед
5) электрическую лампочку
6) радиоприемник
8. В первой половине XIX в.:
1) появилась новая промышленная отрасль — машиностроение
2) был изобретен паровой двигатель
3) началось железнодорожное строительство
4) был изобретен первый механический ткацкий станок
5) был изобретен проволочный телеграф
6) появились технологии производства дешевой высококачественной стали
9. Научным социализмом называл свое учение:
1) А. Сен-Симон
2) П.-Ж. Прудон
3) К. Маркс
4) Р. Оуэн
10. Романтизм как направление в искусстве сложился:
1) на рубеже XVIII–XIX вв.
2) в 1830-е гг.
3) в 1860-е гг.
4) в конце XIX в.
11. Расположите события истории Парижа в хронологической последовательности.
А) возведение Эйфелевой башни
Б) организация «Салона отверженных»
В) премьера первых фильмов братьев Люмьер
Г) появление газового уличного освещения
Д) начало перепланировки и перестройки города
12. Установите соответствие между ученым и его достижением: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Ученый
А) Луи Пастер
Б) Пьер Кюри
В) Майкл Фарадей
Г) Роберт Кох
Д) Мария Склодовская-Кюри
Достижение
1) открытие электромагнитной индукции
2) открытие возбудителя туберкулеза
3) открытие первых радиоактивных элементов
4) открытие возможности предохранения пищевых продуктов от порчи посредством нагревания до определенной температуры
5) работа над созданием вакцин против опасных болезней
Запишите выбранные цифры напротив соответствующих букв.
13. Прочитайте отрывок из программного манифеста, написанного в 1848 г., и назовите его авторов.
Коммунисты повсюду поддерживают всякое революционное движение, направленное против существующего общественного и политического строя.
Во всех этих движениях они выдвигают на первое место вопрос о собственности, как основной вопрос движения, независимо от того, принял ли он более или менее развитую форму.
Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир.
14. Подготовьте развернутый ответ по теме «Социальная структура индустриального общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.
Ответы на тест по истории Начало индустриальной эпохи 9 класс
1 вариант
1-2
2-3
3-25
4-135
5-3
6-3
7-3
8-236
9-3
10-4
11. БДЕАЖГВ
12. А3 Б1 В47 Г5 Д26
13. А) Э. Берк, Б) Дж.С. Милль.
14. План по теме «Эпоха свободного капитализма»
1) Индустриальная и научные революции — предпосылки становления фабрично-заводского капитализма.
2) Условия свободного капитализма.
3) Экономические циклы — особенность развития капитализма свободной конкуренции.
Краткое пояснение содержания
2) Частная собственность и рыночное хозяйство — основа для свободного капитализма. Факторы, способствовавшие успешному развитию экономики: наличие свободного капитала и свободных рабочих рук, природные ресурсы, предприниматели. Конкуренция — основной стимул к развитию экономики.
3) Причины экономических кризисов. Спад экономического роста. Кризис перепроизводства. Внедрение новых технологий, сохранение сильных предприятий и банкротство слабых. Цикличность развития экономики.
2 вариант
1-2
2-2
3-356
4-25
5-2
6-2
7-2
8-135
9-3
10-1
11. ГДБАВ
12. А45 Б3 В1 Г25 Д3
13. К. Маркс, Ф. Энгельс.
14. План по теме «Социальная структура индустриального общества»
1) Миграционные потоки в новом мире.
2) Аристократия и новая буржуазия.
3) Средний класс.
4) Общественные движения за права социальных низов.
Краткое пояснение содержания
1) Рост новых промышленных центров. Улучшения в обработке земли, аграрное перенаселение, упадок малых городов. Внутренняя миграция. Урбанизация. Развитие транспорта. Открытие и колониальные захваты новых земель. Переезд европейцев в колонии и в США в поисках лучшей жизни.
3) Что такое средний класс. Сложный состав среднего класса: служащие, мелкая буржуазия, рабочая аристократия, инженеры, юристы, врачи. Устойчивое материальное положение различных слоев среднего класса. Предоставление политических и гражданских прав. Рост среднего класса и стабилизация общества, упадок революционных сил и рост популярности реформистских политических сил.