Тест по биологии Живая и неживая природа — единое целое 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, каждый содержит 12 заданий. Тест соответствует обновленным ФГОС.
1 вариант
1. Из перечисленных ниже объектов объектом неживой природы является
а) хрустальная ваза для цветов
б) жёлтый лист, опавший с растущего в парке клёна
в) гриб опёнок, выросший на пне в лесу
г) аквариумная рыбка
2. Важнейшим отличительным признаком большинства представителей царств живых организмов по сравнению с объектами (телами) неживой природы является
а) клеточное строение
б) их способность к росту
в) их способность к разрушению
г) способность изменять температуру тела в зависимости от температуры окружающей среды
3. Основное условие, необходимое для осуществления обмена веществ
а) питание
б) выделение
в) дыхание
г) всё перечисленное
4. Рисунок иллюстрирует пример проявления у организмов жизненного свойства
а) обмен веществ
б) раздражимость
в) размножение
г) движение
5. На предметном стекле в капле воды под микроскопом Витя наблюдал за мельчайшими одноклеточными организмами — инфузориями-туфельками. С помощью пипетки он перенёс в воду каплю крепкого раствора поваренной соли и наблюдал следующую картину: инфузории переместились в противоположный участок капли. Витя сделал вывод, что организмы обладают следующим свойством
а) ростом
б) клеточным строением
в) раздражимостью
г) размножением
6. Взаимосвязанные процессы, обеспечивающие непрерывный поток вещества и энергии, необходимые для осуществления жизнедеятельности организмов
а) раздражимость
б) развитие
в) размножение
г) обмен веществ
7. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют
а) гидросферой
б) атмосферой
в) литосферой
г) биосферой
8. На рисунке изображён портрет выдающегося ученого, который сформулировал современное определение понятия «биосфера»
а) Иван Петрович Павлов
б) Михаил Васильевич Ломоносов
в) Александр Леонидович Чижевский
г) Владимир Иванович Вернадский
9. Из перечисленных ниже объектов к объектам живой природы относятся
а) кустарники
б) горные породы
в) автомобили
г) домашние животные
д) насекомые
10. Общими признаками для всех живых организмов являются
а) сходный химический состав
б) способность к обмену веществ
в) способность к неограниченному росту
г) способность воспринимать воздействия окружающей среды и реагировать на них
д) клеточное строение
11. Учитель предложил ученикам провести эксперимент по выращиванию кристаллов соли. Дома Витя приготовил насыщенный раствор поваренной соли. Для этого он в 100 мл горячей воды растворил 40 г соли, дал жидкости остыть и отфильтровал в прозрачный сосуд (стакан). Затем он взял небольшой кусок рыболовной лески, завязал на нём узелок, опустил леску в приготовленный раствор и оставил её на несколько дней. Через несколько дней юным исследователем был получен результат, представленный на рисунке. На основании полученных результатов Витя сделал вывод
а) кристаллы соли способны расти
б) кристаллы соли обладают всеми свойствами живого
в) рост кристалла соли происходит благодаря обмену веществ
г) кристаллы представляют собой открытые биологические системы
д) наличие у какого-либо объекта природы только одного или нескольких жизненных свойств не позволяет отнести его к объектам живой природы
12. Установите соответствие между описанием проявления свойства живого у организмов и названием этого свойства.
Проявление свойства живого
1) способность реагировать на внешнее воздействие
2) поглощение разных веществ из окружающей среды с последующим превращением их в вещества, необходимые для организма, и выделением продуктов жизнедеятельности
3) увеличение размеров тела
4) воспроизведение подобных себе организмов (самовоспроизведение)
Название свойства живого
А) рост
Б) раздражимость
В) обмен веществ
Г) размножение
2 вариант
1. Наименьшая структурная единица любого организма, на уровне которой возможен обмен веществ
а) молекула
б) ткань
в) клетка
г) орган
2. Из перечисленных свойств живого для всех организмов характерен признак
а) фотосинтез
б) обмен веществ
в) активное передвижение
г) питание готовыми органическими веществами
3. Рисунок иллюстрирует пример проявления у одноклеточных организмов жизненного свойства, которое называется
а) фотосинтез
б) раздражимость
в) размножение
г) движение
4. «Естественными химическими лабораториями», способными синтезировать сложные органические вещества с помощью энергии Солнца, можно назвать
а) животных
б) минералы
в) грибы
г) зелёные растения
5. Процессы жизнедеятельности, не связанные с затратами энергии
а) рост и развитие
б) фотосинтез и питание
в) движение и размножение
г) в природе неизвестны
6. Оболочку 3емли, заселённую живыми организмами, называют
а) гидросферой
б) атмосферой
в) литосферой
г) биосферой
7. Исходя из представленных на рисунке данных, можно утверждать, что максимальная толщина биосферы Земли находится в пределах
а) 0-10 км
б) 10-25 км
в) 25-40 км
г) 40-60 км
8. На рисунке представлен портрет выдающегося ученого, который, изучая влияние физических космических факторов на процессы в живой природе, установил взаимосвязь циклов активности Солнца с явлениями, происходящими в биосфере
а) Михаил Васильевич Ломоносов
б) Александр Леонидович Чижевский
в) Иван Петрович Павлов
г) Владимир Иванович Вернадский
9. К объектам неживой природы относят
а) птицу
б) кошку
в) человека
г) камень
д) сосульку
10. Важнейшие условия для развития жизни на Земле — это
а) наличие хищных животных
б) наличие растений в пищевых цепях
в) наличие озонового слоя в атмосфере
г) наличие воды, прежде всего, в жидком состоянии
д) солнечный свет как основной энергетический ресурс
11. Признаками, отличающими растения от животных, являются
а) соотношение химических элементов
б) способность к фотосинтезу
в) способность к неограниченному росту
г) способность воспринимать воздействия окружающей среды и реагировать на них
д) клеточное строение
12. Установите последовательность, согласно которой энергия, необходимая для жизнедеятельности организмов, обитающих на опушке леса, передаётся от основного источника энергии его потребителю и далее по звеньям пищевой цепи.
Последовательность
Этапы передачи энергии
А) растение
Б) солнечный свет
В) хищное животное
Г) растительноядное животное
Ответы на тест по биологии Живая и неживая природа — единое целое 5 класс
1 вариант
1-а
2-а
3-г
4-г
5-в
6-г
7-г
8-г
9-агд
10-абгд
11-ад
12. 1Б 2В 3А 4Г
2 вариант
1-в
2-б
3-в
4-г
5-г
6-г
7-в
8-б
9-гд
10-вгд
11-в
12. 1Б 2А 3Г 4В