Тест по русскому языку Повторение изученного в 5-8 классах 9 класс

Тест по русскому языку Повторение изученного в 5-8 классах 9 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, каждый вариант содержит 10 заданий и соответствует требованиям ФГОС.

1 вариант

А1. Укажите предложение, которое содержит антонимы.

1) Я спешил, бежал, летел, а на уроки не успел.
2) А заря горит, разгорается.
3) У сильного всегда бессильный виноват.
4) Приходи не третьего, а четвёртого октября.

А2. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена проверяемая безударная гласная корня.

1) изд..лека, оч..рование
2) выг..реть, в..твистый
3) арт..ллерия, л..генда
4) изл..гать, подр..сти

А3. Укажите способ образования слова пригородный.

1) приставочно-суффиксальный
2) приставочный
3) сложение
4) суффиксальный

А4. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

1) дремл..щий, жал..щий
2) н..кого спросить, н..много надо
3) сызнов.., строг..
4) вследстви.. авари..

А5. Укажите словосочетание, в котором главным словом является причастие.

1) крепко сшитый
2) подаренный букет
3) отчаянно вскрикнув
4) летающие лыжники

А6. Укажите определённо-личное предложение.

1) Не воскреснуть Игоря дружине, не подняться после грозной сечи!
2) Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты.
3) Лиза стояла подле матери и не смела взглянуть на неё.
4) Мне принесли твоё письмо утром.

А7. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

1) Грамм – это вес одного кубического сантиметра дистиллированной воды, взятой при температуре 4 градуса.
2) Петра Васильевича вы всегда найдёте если не в кабинете, то в саду.
3) Человек, и зверь, и пташка – все берутся за дела.
4) Ты не пой косарь, про широку степь.

B1. Выпишите из данного предложения слова, в которых есть гласная буква, обозначающая два звука.

Призыв к единению перед лицом внешней опасности пронизывает собой всё «Слово о полку Игореве» от начала до конца.

B2. Замените слово (на) челе из данного предложения нейтральным синонимом. Запишите этот синоним в начальной форме.

Грядущие годы таятся во мгле,
Но вижу твой жребий на светлом челе.

B3. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком.

2 вариант

А1. Укажите предложение, которое содержит антонимы.

1) В когда-то глухой чаще всё чаще раздавался стук топора.
2) Куда затерялось, пропало письмо?
3) В зоопарке меня особенно заинтересовал павильон земноводных, или амфибий.
4) Фирма занимается куплей и продажей недвижимости.

А2. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена проверяемая безударная гласная корня.

1) г..рючий, б..рхатистый
2) м..лосердие, защ..щать
3) прик..сновение, д..плом
4) з..рница, г..ниальный

А3. Укажите способ образования слова предгорье.

1) приставочно-суффиксальный
2) приставочный
3) сложение
4) суффиксальный

А4. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

1) пряч..щийся, завис..щий
2) дочерн.., сызмал..
3) н..кого нет, н..куда идти
4) в течени.. операци..

А5. Укажите словосочетание, в котором главным словом является причастие.

1) отправившись в путь
2) открытая книга
3) хорошо воспитаны
4) неотправленное письмо

А6. Укажите неопределённо-личное предложение.

1) После драки кулаками не машут.
2) Часто прихожу на сие место и почти всегда встречаю там весну.
3) В декабре темнеет рано.
4) Девы готские у края моря синего живут.

А7. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

1) Мензурка – это цилиндрический или расширяющийся кверху, конический сосуд.
2) Он с подозрением поглядывал то на вожатого, то на хозяина.
3) В наших краях водятся как безобидные, так и ядовитые змеи.
4) Что ты, сердце моё, расходилося?

B1. Выпишите из данного предложения слова, в которых есть гласная буква, обозначающая два звука.

Были и споры о древности текста «Слова о полку Игореве», некоторые считали его даже подделкой.

B2. Замените слово зениц из данного предложения нейтральным синонимом. Запишите этот синоним в начальной форме.

Перстами лёгкими, как сон,
Моих зениц коснулся он.

B3. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

Сверху, с борта самолёта, машины казались шустрыми жуками, снующими вперёд-назад.

Ответы на тест по русскому языку Повторение изученного в 5-8 классах 9 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-4
А4-2
А5-1
А6-2
А7-4
В1. единению, пронизывает
В2. лоб
В3. составное именное
2 вариант
А1-4
А2-2
А3-1
А4-2
А5-3
А6-1
А7-1
В1. некоторые, его
В2. зрачок (глаз)
В3. составное именное

Опубликовано: 31.07.2024 Обновлено: 31.07.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + 3 =