Тест по русскому языку Повторение изученного в 5-6 классах 7 класс класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, каждый вариант содержит 10 заданий и соответствует требованиям новых ФГОС.
1 вариант
А1. Укажите предложение, в котором нет обстоятельства.
1) В Древней Руси книги ценились высоко.
2) Гавриил Романович Державин родился в 1743 году.
3) Баллада характеризуется напряжённым, острым сюжетом.
4) Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел.
А2. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.
1) Раздался рёв двигателя, и машина резко тронулась с места.
2) Всё было родным и знакомым, изба, садик, дорожки.
3) Взошла луна и своим мягким светом озарила лес.
2) Дети нетерпеливо спрашивали: «Дедушка, что же было дальше?»
А3. Укажите предложение, в котором вместо слова эффектный нужно употребить слово эффективный.
1) С прогнозом погоды зрителей познакомила эффектная девушка.
2) Эффектные комбинезоны были представлены на выставке рабочей одежды.
3) Для эффектной работы цеха необходимо отладить все механизмы.
4) С заключительным аккордом балерина застыла в эффектной позе.
А4. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
1) отч..т, еж..нок
2) тёплые варе..ки, сажать карто..ку
3) выб..рают, пр..рвать разговор
4) и..чезнуть, ..бить с толку
А5. Укажите способ образования слова подоконник.
1) приставочный
2) суффиксальный
3) бессуффиксный
4) приставочно-суффиксальный
А6. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
1) с соседн..м домом, удар по тем..ни
2) Алиса в Зазеркаль.., сказка о диком лебед..
3) закле..м страницу, флаг ре..т
4) моточ..к пряж..
А7. Укажите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется ь.
1) улыбаеш..ся, птич..и
2) пят..десят тысяч..
3) стаи туч.., приляг..те
4) от..езд, сем..сот
B1. Выпишите из данного предложения устаревшее слово (архаизм).
Опустил он в землю очи тёмные, опустил головушку на широкую грудь.
B2. Выпишите из данного предложения слово, образованное сложением.
Рифмы в былинах нет, но в стихах созвучны однородные окончания слов.
B3. Выпишите из данного предложения количественное числительное.
Глупость одной минуты разрушает труд мудрости, потребовавший три года.
2 вариант
А1. Укажите предложение, в котором нет обстоятельства.
1) Жанр баллады возник в Средние века во Франции.
2) Вскоре о происшествии узнала вся округа.
3) Публицистические произведения рассказывают о современных проблемах.
4) И лишь порою крик орлиный до нас доходит с вышины.
А2. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.
1) Учёный любил свою родину и хотел избавить её от засухи.
2) Летом в тайге всё прекрасно: чистый воздух, разнообразные цветы и ягоды.
3) Набежали тучи, и хлынул ливень.
4) «Ты, Никита опоздал по уважительной причине?» – спросила учительница.
А3. Укажите предложение, в котором вместо слова дворовый нужно употребить слово дворянский?
1) Во многих дворовых усадьбах сейчас работают музеи.
2) Охраняет территорию участка дворовый пёс по кличке Дружок.
3) Все дворовые постройки северного крестьянского дома находились под одной крышей.
4) Среди многочисленных дворовых барин особо выделял повара Тихона.
А4. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
1) во..зал, длинные но..ти
2) про..ьба, и..целить
3) ш..рох, щ..тка
4) пр..бавить, пост..лить
А5. Укажите способ образования слова бесполезный.
1) приставочный
2) суффиксальный
3) бессуффиксный
4) приставочно-суффиксальный
А6. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
1) пояс на тали.., со врем..нем
2) на средн..м уровн..
3) вымо..м посуду, прогон..т зиму
4) синий платоч..к, нуждается в сочувстви..
А7. Укажите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется ь.
1) восем..сот, ветер могуч..
2) не плач..те, об..ём
3) заботиш..ся, тёртый калач..
4) вертет..ся, дружеская взаимопомощ..
B1. Выпишите из данного предложения устаревшее слово (историзм).
На просторе опричник похаживает, над плохими бойцами подсмеивается.
B2. Выпишите из данного предложения слово, образованное сложением.
Былины изображали не только события героической обороны страны, но и дела повседневной жизни.
B3. Выпишите из данного предложения собирательное числительное.
Чего не сможешь сделать один, сделают десятеро.
Ответы на тест по русскому языку Повторение изученного в 5-6 классах 7 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-4
А5-4
А6-2
А7-1
В1. очи
В2. однородные
В3. три
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-2
А5-1
А6-2
А7-4
В1. опричник
В2. повседневной
В3. десятеро