Контрольная работа по теме Военные, административные и экономические реформы Петра Великого. Внешняя политика России в 1689-1725 гг. для 8 класса

Контрольная работа по истории России Военные, административные и экономические реформы Петра Великого. Внешняя политика России в 1689-1725 гг. для 8 класса с ответами. Контрольная работа представлена в двух вариантах, каждый вариант содержит 10 заданий и соответствует обновленным ФГОС.

1 вариант

1. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.Н. Фирсова и напишите пропущенное название.

«Преобразователь был исполнен веры в спасительность для народа хороших учреждений. Кроме того, прежние [центральные государственные учреждения — ] ___________ сами по себе не могли уже удовлетворять новым потребностям оперявшегося государства. Логическая схема государственного управления, составленная Лейбницем, а также финансовые нужды государства — это было для [преобразователя] критериумом того, что и в какой комбинации следовало заимствовать из западноевропейских образцов. Явились коллегии …»

2. Запишите пропущенное слово.

Заключённый против Швеции в 1699 г. союз европейских государств с участием России назывался ___________ союзом.

3. Запишите термин, о котором идет речь.

Получившие при Петре I широкое распространение предприятия, основанные на разделении труда и ручной и ремесленной технике. Одним из первых подобных предприятий в России было предприятие А. Виниуса, открытое в 1632 г. под Тулой.

4. Установите соответствие между сподвижниками Петра I и их ролью в событиях его царствования: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Сподвижники Петра

А) Ф. Лефорт
Б) П.И. Ягужинский
В) Б.П. Шереметев

Их роль

1) глава Великого посольства
2) первый губернатор и строитель Петербурга
3) главнокомандующий армией в Полтавском сражении
4) первый генерал-прокурор Сената

Запишите выбранные цифры напротив соответствующих букв.

5. Какие два термина появились в связи с Петровскими реформами в системе управления? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Главный магистрат
2) Приказ тайных дел
3) Земский собор
4) губернатор
5) губной староста

6. Расположите в хронологической последовательности события царствования Петра I. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) Великое посольство
2) издание указа о единонаследии
3) Азовские походы
4) принятие Табели о рангах

7. Заполните пропуск в схеме.

ДИНАСТИИ ЕВРОПЫ В КОНЦЕ XVII в.
Франция
Священная Римская империя
Россия
Бурбоны
?
Романовы

8. Ниже приведены термины, связанные с военной сферой. Все они, за исключением одного, появились в России при Петре I.

1) полки иноземного строя; 2) рекруты; 3) фузея; 4) Устав морской; 5) гвардия.

Найдите и запишите порядковый номер термина, появившегося до Петра!

9. Рассмотрите схему и напишите название населённого пункта, обозначенного цифрой «1».

Схема вариант 1

10. Укажите три меры по развитию промышленности и торговли, осуществлённые в ходе реформ Петра I.

2 вариант

1. Напишите пропущенное в схеме название.

Первые гвардейские полки
Преображенский

2. Прочтите отрывок из работы историка В.О. Ключевского и напишите пропущенную в нём фамилию.

«Он сослужил самую важную и тяжёлую службу московскому правительству: после утомительных восьмимесячных переговоров с польскими уполномоченными он заключил в январе 1667 г. в Андрусове перемирие с Польшей, положившее конец опустошительной для обеих сторон тридцатилетней войне. В этих переговорах ___________ показал много дипломатической сообразительности и уменья ладить с иноземцами… Делая все эти дела, ___________ быстро поднимался по чиновной лестнице. Городовой дворянин по происхождению, по заключении упомянутого перемирия он был пожалован в бояре и на­значен главным управителем Посольского приказа».

3. Какие две черты характеризуют реформы Петра I в экономике? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отмена таможенных пошлин на все иностранные товары
2) меры по развитию уральской промышленности
3) запрет частным лицам производить разведку полезных ископаемых
4) стремление поддерживать положительный торговый баланс
5) отказ от крепостнической системы в сельском хозяйстве

4. Запишите термин, о котором идёт речь.

Форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная власть.

5. Расположите в хронологической последовательности события Северной войны. Запишите цифры, которыми обозначены эти события, в правильной последовательности.

1) Полтавский бой
3) Гренгамское сражение
2) Гангутское сражение
4) Нарвская катастрофа

6. Запишите термин, о котором идёт речь.

Государственные служащие, которые в 1711-1729 гг. тайно надзирали за деятельностью государственных учреждений и чиновников для выявления нарушений установленного порядка, взяточников и воров.

7. Установите соответствие между событиями 1682-1725 гг. и их непосредственными участниками, сыгравшими в них значимую роль: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий эле­мент из второго столбца.

События

А) стрелецкий бунт 1682 г.
Б) Полтавский бой
В) Великое посольство

Участники

1) В.И. Морозов
2) Д.И. Хованский
3) Б.П. Шереметев
4) Ф.Я. Лефорт

Запишите выбранные цифры напротив соответствующих букв.

8. Ниже приведены названия законодательных актов. Издание всех их, за исключением одного, относится к царствованию Петра I.

1) указ о единонаследии; 2) Устав воинский; 3) Новоторговый устав; 4) Таможенный тариф; 5) Табель о рангах.

Найдите и запишите порядковый номер, которым обозначен законодательный акт, относящийся к другому историческому периоду.

9. Рассмотрите схему и напишите название населённого пункта, обозначенного цифрой «1».

Схема вариант 2

10. Укажите три задачи внешней политики России к началу XVIII в.

Ответы на контрольную работу по теме Военные, административные и экономические реформы Петра Великого. Внешняя политика России в 1689-1725 гг. для 8 класса
1 вариант
1. приказы
2. Северным
3. мануфактуры
4. 143
5. 14
6. 3124
7. Габсбурги
8. 1
9. Лесная
10.
Меры:
1) создание для управления промышленностью центральных государственных учреждений — Мануфактур-коллегии, Берг-коллегии и Коммерц-коллегии;
2) предоставление промышленникам льгот и кредитов через Мануфактур-коллегию;
3) передача Н.Д. Демидову Невьяновского завода для развития уральской промышленности;
4) принятие Таможенного тарифа, предусматривавшего высокие таможенные пошлины на товары, которые возможно производить в России;
5) издание «Берг-привилегии», дающей возможность всем желающим вести разведку полезных ископаемых;
6) создание горных школ и других учебных заведений, готовивших специалистов в сфере промышленности и торговли;
7) строительство каналов, создание новых водных транспортных сетей (Вышневолоцкая система, канал Волга-Дон, Ладожский канал) для развития коммуникаций торговых и для нужд предприятий;
8) создание группы посессионных крестьян для обеспечения мануфактур рабочей силой.
2 вариант
1. Семёновский
2. Ордин-Нащокин
3. 24
4. абсолютизм
5. 4123
6. фискалы
7. 234
8. 3
9. Полтава
10.
Задачи:
1) укрепление связей с Западной Европой для заимствования западных достижений;
2) борьба с Крымским ханством и Турцией для прекращения набегов крымских татар и выхода к Чёрному морю;
3) борьба за выход в Балтийское море для усиления связей с Европой;
4) укрепление в прикаспийском регионе для развития торговли с Востоком;
5) продолжение освоения Сибири и Дальнего Востока для эксплуатации ресурсов данных регионов.

Опубликовано: 19.08.2024 Обновлено: 19.08.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + два =