Тест по русскому языку Простое предложение. Двусоставные и односоставные предложения 11 класс

Тест по русскому языку Простое предложение. Двусоставные и односоставные предложения 11 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, каждый вариант содержит 10 заданий и соответствует требованиям ФГОС.

1 вариант

А1. Укажите простое предложение.

1) Как вы думаете, какова была судьба «вечных» образов в литературе начала ХХ века?
2) Кризисы в искусстве существовали всегда, от творческих неудач никогда не был застрахован ни один творец.
3) На каком транспорте я могу добраться до Бологого и сколько стоит билет в одну сторону?
4) Поиск неординарных героев, романтизация ярких личностей и внимательное отношение к маленькому человеку имеют глубокие традиции в отечественной словесности.

А2. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено неделимым словосочетанием.

1) В автобус вошла женщина с ребёнком на руках.
2) Летом мы с братом вместе ездили в спортивный лагерь.
3) Жил-был в одной деревне старик с внучкой.
4) Чацкий с Фамусовым не нашёл общего языка.

А3. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире.

1) Злой язык (…) что стрела.
2) Берёза (…) не единственный символ России.
3) Сохранение духовных основ и художественных традиций (…) залог бессмертия культуры и главная её животворящая сила.
4) Он (…) очень опытный и знающий специалист.

А4. Укажите верную характеристику сказуемого в предложении.

Онегин был, по мненью многих (судей решительных и строгих), учёный малый, но педант.

1) простое глагольное
2) составное глагольное
3) составное именное с нулевой связкой
4) составное именное с глаголом-связкой

А5. Укажите двусоставное предложение.

1) Светлый и просторный зал.
2) Способен ли герой к нравственному возрождению?
3) Не перестаю удивляться разнообразию форм жизни.
4) Мне так и не удалось найти ответ.

А6. Укажите предложение, в котором глагол выступает в роли дополнения.

1) Умоляю вас поскорее закончить всю эту историю.
2) Мы начали готовиться к экзамену задолго.
3) Вы хотели прибегнуть к помощи власти?
4) Ещё в детстве стал проявляться его талант рассказчика.

А7. Укажите предложение, в состав которого входит неполное предложение.

1) Честно говоря, я боюсь темноты.
2) Сидя за компьютером, старайтесь держать спину прямой.
3) Брат собирается стать программистом, а я – врачом.
4) Передача, которая прозвучала в утреннем эфире, повторится вечером.

B1. Выпишите из данного предложения несогласованное определение.

Впервые в романе мы видим Наташу ребёнком: это была «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка».

B2. Выпишите из предложения задания В1 обстоятельство времени.

B3. Замените сказуемое из данного предложения синонимичным сказуемым так, чтобы получилось неопределённо-личное предложение. Запишите новое сказуемое.

По всем средствам массовой информации было распространено срочное сообщение.

2 вариант

А1. Укажите простое предложение.

1) Как выявить истинно новаторское произведение и распознать его?
2) Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?
3) К вечеру ветер стих и по небу разлился розоватый закат.
4) Из самого сложного положения можно найти выход, нельзя опускать руки.

А2. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено неделимым словосочетанием.

1) Беда со счастьем рука об руку ходят.
2) От дома быстро отъехала машина с тремя пассажирами.
3) Бабушка с соседкой часто подолгу разговаривает.
4) Собака с обезьянкой на спине делала круги по арене.

А3. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире.

1) Ты (…) настоящий друг.
2) Эта картина (…) не лучший образец современного искусства.
3) Лес (…) будто терем расписной.
4) Говорить правду (…) свойство сильного человека.

А4. Укажите верную характеристику сказуемого в предложении.

Как рано мог уж он тревожить сердца кокеток записных!

1) простое глагольное
2) составное глагольное
3) составное именное с нулевой связкой
4) составное именное с глаголом-связкой

А5. Укажите двусоставное предложение.

1) Буду писать тебе каждый день.
2) На небе нет ни звёздочки.
3) Бессмысленный и тусклый свет.
4) Жизнь Онегина в Петербурге праздна и однообразна.

А6. Укажите предложение, в котором глагол выступает в роли дополнения.

1) Я отказываюсь вас понимать.
2) Яблоки стали созревать ещё в июле.
3) Вы позволите мне отлучиться на десять минут?
4) С понедельника начинаю писать дневник.

А7. Укажите предложение, в состав которого входит неполное предложение.

1) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
2) Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше.
3) Невежество, которое претит Чацкому, присуще фамусовскому обществу.
4) Дождь приостановил барабанную дробь, звучавшую около часа.

B1. Выпишите из данного предложения несогласованное определение.

На князя Андрея вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления.

B2. Выпишите из предложения задания В1 обстоятельство образа действия.

B3. Замените сказуемое из данного предложения синонимичным сказуемым так, чтобы получилось неопределённо-личное предложение. Запишите новое сказуемое.

Ладожское озеро, крупнейшее пресноводное озеро в Европе, было названо по имени реки Ладоги.

Ответы на тест по русскому языку Простое предложение. Двусоставные и односоставные предложения 11 класс
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
В1. с большим ртом
В2. впервые
В3. распространили
2 вариант
А1-1
А2-1
А3-4
А4-2
А5-4
А6-3
А7-2
В1. радости и обновления
В2. вдруг
В3. назвали

Опубликовано: 30.08.2024 Обновлено: 30.08.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 10 =