Тест по русскому языку Повторение изученного в 5-7 классах 8 класс

Тест по русскому языку Повторение изученного в 5-7 классах 8 класс класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, каждый вариант содержит 10 заданий и соответствует требованиям новых ФГОС.

1 вариант

А1. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) бАлуясь
2) нАчавший
3) созданА
4) досЫта

А2. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

1) выстав..вший, вылет..в
2) н..как, г..мнастка
3) докрасн.., набел..
4) разве..в, ка..щийся

А3. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется нн.

1) Этому кова..ому сундуку место в музее.
2) Цирковые медведи обуче..ы езде на велосипеде.
3) Тушё..ые овощи менее полезны, чем свежие.
4) В высокой нескоше..ой траве постоянно что-то шевелилось.

А4. Укажите предложение, в котором на месте пропуска(ов) пишется буква е.

1) Дороги замело – н.. проехать н.. пройти.
2) Крикнул – н.. слова в ответ.
3) Н.. у кого узнать адрес.
4) Разгадаю тайну во что бы то н.. стало.

А5. Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.

1) (ЧТО)БЫ не опоздать, пришлось выехать (ПО)РАНЬШЕ.
2) Не сердись на меня (ЗА)ТО письмо, я ТО(ЖЕ) переживаю.
3) (В)ДАЛИ раздался звук, (КАК)БУДТО струна лопнула.
4) (В)ВИДУ болезни преподавателя математики (НЕ)БУДЕТ.

А6. Укажите предложение, в котором не нарушена речевая норма.

1) Читая рассказ, мне стало интересно.
2) Книги учат различать добро и зло.
3) Двери дома открывались вовнутрь.
4) Приезжающие на соревнования хоккеисты провели первую тренировку.

А7. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

1) Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.
2) Пушкина привлекали переломные моменты российской истории, яркие исторические личности, исторические события, насыщенные глубоким содержанием.
3) За годы учения в университете Фонвизин овладел латинским, немецким и французским языками настолько, что переводы его не раз появлялись в печати.
4) Я сел в кибитку с Савельичем, и отправился в дорогу обливаясь слезами.

Прочитайте текст и выполните задания В1–В3.

(1)Пушкин выступает не только автором художественных произведений на историческую тему, но и историком. (2)По сути, он был первым историком крестьянской войны под предводительством Пугачёва. (3)Пушкин внимательно изучал исторические документы, записывал устные исторические предания, услышанные им от свидетелей событий. (4)В то же время поэт следил за современной ему исторической наукой, откликаясь на труды русских историков. (5)Всё это помогло Пушкину осознать место России в мировом историческом процессе.

B1. Из предложения 1 выпишите союз.

B2. Выпишите из текста причастие. Укажите его постоянные морфологические признаки.

B3. Запишите номер предложения, в котором есть деепричастие.

2 вариант

А1. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) прАвы
2) удобнЕе
3) прИбывший
4) взЯта

А2. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

1) трен..р, н..чуть
2) поспор..в, выгор..вший
3) посе..ны, кле..щий
4) начист.., сначал..

А3. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется нн.

1) Вода, кипячё..ая в самоваре, кажется более вкусной.
2) К платью пристроче..ы оборки.
3) На стул небрежно брошен жёва..ый пиджак.
4) Мы шли домой по каким-то мощё..ым переулочкам.

А4. Укажите предложение, в котором на месте пропуска(ов) пишется буква е.

1) Сколько н.. стучал, в ответ тишина.
2) Ещё н.. с кем не говорил на эту тему.
3) Н.. мог н.. поздравить вас.
4) Он отвергал какие бы то н.. было предложения.

А5. Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.

1) (ВРЯД)ЛИ ты чувствуешь ТО(ЖЕ), что и я.
2) (С)НАЧАЛА надо всё взвесить, (ЧТО)БЫ не ошибиться.
3) (КАКОЙ)ЖЕ русский (НЕ)ЛЮБИТ быстрой езды!
4) Вы должны подготовиться к ответу (В)ТЕЧЕНИЕ (ПОЛУ)ЧАСА.

А6. Укажите предложение, в котором не нарушена речевая норма.

1) Делим всё по-честному, напополам.
2) Детали обсудим по приезду.
3) Работая на компьютере, неожиданно отключилось электричество.
4) Дети, рисовавшие что-то на асфальте, не обратили на меня никакого внимания.

А7. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

1) Вместо весёлой петербургской жизни ожидала меня гарнизонная скука в стороне глухой и отдалённой.
2) Батюшка не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение.
3) Лошади стояли, понуря голову, и изредка вздрагивая.
4) Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересечённые холмами и оврагами.

Прочитайте текст и выполните задания В1–В3.

(1)История была неотъемлемой частью жизни и творчества Пушкина. (2)Поэту органически присущ историзм, включающий как память его собственных предков, так и прошлое народа. (3)Он размышлял о месте и роли России в мировой цивилизации и о будущем страны. (4)Пушкин показывает Петра I как гениального реформатора и полководца, основателя Петербурга, радетеля о науке и культуре, но, с другой стороны, сочувствует «маленькому человеку». (5)Понимая величие петровских реформ и их историческую необходимость, Пушкин не мог смириться с подавлением личности и свободы простого человека.

B1. Из предложения 2 выпишите союз.

B2. Выпишите из текста причастие. Укажите его постоянные морфологические признаки.

B3. Запишите номер предложения, в котором есть деепричастие.

Ответы на тест по русскому языку Повторение изученного в 5-7 классах 8 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-4
А4-3
А5-1
А6-2
А7-4
В1. не только… но и
В2. услышанные (страд., прош. вр., сов. в.)
В3. 4
2 вариант
А1-1
А2-3
А3-1
А4-3
А5-2
А6-4
А7-3
В1. как… так и
В2. включающий (действ., наст. вр., несов. в.)
В3. 5

Опубликовано: 05.09.2024 Обновлено: 05.09.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 5 =