Тест по обществознанию Наука 8 класс

Тест по обществознанию Наука 8 класс с ответами к учебнику Л.Н. Боголюбова. Тест представлен в двух вариантах, каждый вариант содержит 8 заданий и соответствует новым ФГОС.

1 вариант

1. Выберите наиболее точную характеристику из предложенных ниже.

Наука — это

1) особая сфера жизни общества, где люди могут проявить свои способности
2) особая часть окружающего мира
3) особая система знаний, основанная на проверенных достоверных фактах
4) особый вид деятельности, связанный с самовыражением

2. Прочитайте термины, которые обозначают методы получения знаний в науке. Один из них лишний, так как не связан с получением нового знания. Найдите и запишите его порядковый номер.

1) вычисление
2) выдвижение гипотезы
3) повторение
4) ана­лиз
5) наблюдение

3. Установите соответствие между науками и их видами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Науки

А) геофизика
Б) баллистика
В) антропология
Г) литературоведение
Д) химия

Виды наук

1) гуманитарные
2) естественные
3) технические

Запишите выбранные цифры напротив соответствующих букв.

4. Какой из предложенных перечней включает только науки?

1) педагогика, материаловедение, медицина
2) искусствоведение, мифология, математика
3) история, познание, социология
4) образование, биохимия, музееведение

5. Верны ли следующие суждения о функциях науки?

А. Познавательная функция науки связана с открытием и накоплением новых знаний о природе, обществе и человеке.
Б. Прогностическая функция науки проявляется в развитии наукоёмких производств и современных технологий.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Найдите верную характеристику науки.

1) включает искусство и мораль
2) является составной частью духовной сферы
3) в первую очередь стремится к удовлетворению материальных потребностей людей
4) отражает представления людей о справедливости и несправедливости

7. Верны ли следующие суждения о деятельности современного учёного?

А. Учёный не может воспользоваться открытиями своих коллег без указания имён авторов этих открытий.
Б. Современные учёные работают не только в академии наук или в научно-исследовательских институтах, но и в вузах.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Заполните пропуск в схеме.

Система научного знания
Научные факты
Научные законы
Методы получения научных знаний

2 вариант

1. Выберите наиболее точную характеристику из предложенных ниже.

Наука — это

1) процесс обучения в целях получения знаний о мире
2) познавательная деятельность человека, направленная на получение достоверных знаний о мире и человеке
3) часть материальной культуры общества
4) система взглядов на мир и место человека в нём

2. Прочитайте термины, которые обозначают методы получения знаний в науке. Один из них лишний, так как не связан с получением нового знания. Найдите и запишите его порядковый но­мер.

1) расчёт
2) копирование
3) эксперимент
4) доказывание
5) выдвижение теории

3. Установите соответствие между науками и их видами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Науки

А) астрономия
Б) политология
В) экономика
Г) биотехнология
Д) агрономия

Виды наук

1) общественные
2) естественные
3) технические

Запишите выбранные цифры напротив соответствующих букв.

4. Какой из предложенных перечней включает только науки?

1) искусство, информатика, почвоведение
2) география, философия, религия
3) юриспруденция, политика, социология
4) краеведение, аэронавтика, материаловедение

5. Верны ли следующие суждения о функциях науки?

А. Формирование целостной картины мира выражает познавательную функцию науки.
Б. Культурно-мировоззренческая функция науки заключается в том, что она способна предвидеть направления развития зна­ний о мире и давать научные прогнозы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Найдите верную характеристику науки.

1) принимает полученную информацию на веру, не подвергая её проверке
2) стремится к постижению смысла жизни
3) представляет собой не только особую систему знаний, но и систему организаций и учреждений
4) отражает представления людей о добре и зле

7. Верны ли следующие суждения о деятельности современного учёного?

А. Учёным может стать любой человек после получения среднего общего образования.
Б. Современные учёные работают в специализированных научных учреждениях, оснащённых приборами и оборудованием для проведения научных исследований.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Заполните пропуск в схеме.

Система научного знания
Научные факты
Научные …
Теории
Методы получения научных знаний

Ответы на тест по обществознанию Наука 8 класс
1 вариант
1-3
2-3
3. А3 Б3 В1 Г1 Д2
4-1
5-1
6-2
7-3
8. теории
2 вариант
1-2
2-2
3. 21133
4-4
5-4
6-3
7-2
8. законы

Опубликовано: 22.09.2024 Обновлено: 22.09.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 5 =