Тест по обществознанию Если возможности ограничены 6 класс с ответами к учебнику Л.Н. Боголюбова. Тест представлен в двух вариантах, каждый вариант содержит 7 заданий и соответствует обновленным ФГОС.
1 вариант
1. Выберите наиболее точное объяснение слова (термина) из предложенных ниже.
Возможность — это
1) средство, условие или обстоятельство для совершения действий или достижения целей
2) желание человека получить что-либо для себя
3) стремление человека удовлетворить свои потребности
4) опасность, которая подстерегает человека на пути к поставленной цели
2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.
Люди с ограниченными возможностями здоровья
1) нуждаются в дополнительной помощи от окружающих
2) не могут активно участвовать в общественной жизни
3) могут столкнуться с непониманием со стороны окружающих
4) имеют поддержку со стороны государства
3. Завершите предложение, выбрав его окончание среди предложенных ниже. Запишите цифру, под которой оно указано.
Самостоятельно расширить границы своих возможностей человеку с особыми потребностями здоровья помогает ___________.
1) сила воли
2) поддержка со стороны друзей
3) помощь со стороны государства
4) деятельность благотворительного фонда
4. К людям с ограниченными возможностями здоровья наше законодательство относит не каждого заболевшего человека. В каком примере говорится о человеке, которого закон включает в группу людей с ограниченными возможностями здоровья?
1) После заболевания гриппом Руслан получил осложнение и пока продолжает лечиться.
2) Анна сломала руку и должна носить гипс, пока не срастётся перелом.
3) Пётр имеет устойчивое нарушение здоровья, приводящее к ограничению его жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
4) Юлия в детстве перенесла заболевание, после которого ей приходится ограничивать себя в определённых продуктах питания.
5. Сложности, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями, часто называют барьерами. В современных государствах существуют специальные программы по созданию безбарьерной окружающей среды для таких людей. Какой из приведённых примеров иллюстрирует безбарьерную окружающую среду?
1) на перекрёстке установили светофор со специальным звуковым сигналом
2) на площади высадили цветы
3) отремонтирован мост через реку
4) на вокзале оборудовали стоянку такси
6. Верны ли следующие суждения о людях с ограниченными возможностями здоровья?
А. Подросткам с ограниченными возможностями здоровья приходится прилагать больше усилий в достижении своих целей, чем их здоровым сверстникам.
Б. Потребности людей с ограниченными возможностями здоровья полностью отличаются от потребностей здоровых людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения об отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья?
А. Здоровые люди должны помогать тем, чьи возможности здоровья ограничены.
Б. В отношении к людям с ограниченными возможностями проявляется человечность общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2 вариант
1. Выберите наиболее точное объяснение слова (термина) из предложенных ниже.
Возможность — это
1) риск, которому подвергает себя человек при выполнении каких-либо действий
2) стремление человека удовлетворить свои потребности
3) средство, которое необходимо для выполнения каких-либо действий или участия в деятельности
4) желание получить какое-нибудь благо
2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.
Люди с ограниченными возможностями здоровья
1) никогда не добьются успеха в жизни
2) имеют особые потребности
3) нуждаются в помощи со стороны окружающих
4) могут трудиться, заниматься творчеством и спортом
3. Завершите предложение, выбрав его окончание среди предложенных ниже. Запишите цифру, под которой оно указано.
Расширить границы своих возможностей человеку с особыми потребностями здоровья помогает ___________.
1) стремление полагаться только на помощь государства
2) получение знаний
3) отказ от своих желаний
4) отсутствие воли
4. К людям с ограниченными возможностями здоровья наше законодательство относит не каждого заболевшего человека. В каком примере говорится о человеке, которого закон включает в группу людей с ограниченными возможностями здоровья?
1) У Олега Петровича второй день была высокая температура, и его жена вызвала «Скорую помощь».
2) Галина Дмитриевна поскользнулась, упала и ушибла ногу.
3) Николай Сергеевич каждый год проходит диспансеризацию в поликлинике по месту жительства.
4) После травмы Игорь Иванович имеет нарушение здоровья, приводящее к ограничению его жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
5. Сложности, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями, часто называют барьерами. В современных государствах существуют специальные программы по созданию безбарьерной окружающей среды для таких людей. Какой из приведённых примеров иллюстрирует безбарьерную окружающую среду?
1) на перекрёстке установили светофор
2) на улице уложили новый асфальт
3) подъезды в жилых домах оборудованы пандусами
4) запрещено проводить ремонтные работы в домах в праздники, вечернее и ночное время
6. Верны ли следующие суждения о людях с ограниченными возможностями здоровья?
А. Люди с ограниченными возможностями здоровья не могут рассчитывать на понимание и поддержку.
Б. Люди с ограниченными возможностями здоровья могут активно участвовать в жизни общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения об отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья?
А. При строительстве зданий, в общественном транспорте и в общественных местах нужно учитывать потребности людей с ограниченными возможностями здоровья и создавать для них специальные приспособления.
Б. В современном обществе возрастает внимание к потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответы на тест по обществознанию Если возможности ограничены 6 класс
1 вариант
1-1
2-2
3-1
4-3
5-1
6-1
7-3
2 вариант
1-3
2-1
3-2
4-4
5-3
6-2
7-3