Тест по русскому языку Сложноподчиненные предложения 9 класс

Тест по русскому языку Сложноподчиненные предложения 9 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, каждый вариант содержит 10 заданий и соответствует требованиям ФГОС.

1 вариант

А1. Укажите предложение, которое не является сложноподчинённым.

1) Приведите примеры слов, которые произносятся одинаково, а пишутся по-разному.
2) Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.
3) Уровень развития страны характеризуют не столько количественные, сколько качественные показатели.
4) Никогда не следует возвращаться туда, где был счастливым.

А2. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором придаточное предложение относится ко всему главному предложению.

1) Я вошёл в комнату, которая теперь показалась мне совсем чужой.
2) Надо было спешить, потому что до поезда оставалось совсем мало времени и мы могли опоздать.
3) Наконец пёс смекнул, что здесь его не обидят, и завилял хвостом.
4) Проснувшись поутру довольно поздно, я увидел, что буря утихла.

А3. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором место придаточного нельзя изменить.

1) Там, где небо сходится с землёй, пламенела полоса заката.
2) Не нужно говорить, что тогда во мне происходило.
3) Диктант, который мы только что написали, необычный.
4) Если останется время, внимательно проверьте ещё раз написанный вами текст.

А4. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором простые предложения связаны союзным словом.

1) В предисловии к своим законам древний правитель обязательно указывал, что они существовали вечно и дарованы богами.
2) Чтобы не ошибиться с выбором будущей профессии, нужно постараться понять своё призвание.
3) Когда одно племя покоряло другое, то заставляло его забыть свои законы и жить по чужим.
4) Бунин одинаково остро и тонко видел всё, что привелось ему увидеть в жизни.

А5. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором то является частью составного союза (а не указательным словом).

1) Мальчика огорчало только то, что его ещё ни разу не вызвали к доске.
2) Если президент избирается прямым голосованием всего народа, то он должен заручиться поддержкой всех или самых крупных электоратов.
3) Порой именно то важно, чего ты сначала не замечаешь.
4) И то, о чём давно молчим, само собою скажется.

А6. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором нет речевых ошибок.

1) В автобиографическом рассказе описано то, как герой едва не погиб.
2) Всё, о чём мы говорили, должно остаться между нами.
3) Нам объяснили о том, что загоревшиеся электроприборы нельзя тушить водой.
4) Путешественники забирались, куда ещё не ступала нога человека.

А7. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

1) Линия, по которой движется тело называется траекторией движения.
2) Что такое голод, нам пришлось испытать на себе.
3) После того как миновала угроза, люди покинули убежища.
4) Она любила Ричардсона не потому, чтобы прочла.

B1. Составьте схему данного предложения.

В том, что Чацкий сумасшедший, уже никто из гостей не сомневался.

B2. Выпишите из данного сложноподчинённого предложения средство связи между главной и придаточной частями. Запишите часть речи, к которой оно относится.

Жуковский, творчество которого во многом повлияло на Пушкина, поднял художественно-этический уровень русской поэзии на небывалую высоту.

B3. Выпишите из главного предложения слова, которые поясняются придаточным.

Прощенья просит у него, что раз о ком-то пожалела!

2 вариант

А1. Укажите предложение, которое не является сложноподчинённым.

1) С большим вниманием относились первые астрономы к регистрации как солнечных, так и лунных затмений.
2) Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь.
3) И стебелёк травы достоин того великого мира, в котором он растёт.
4) Кто хочет узнать какой-нибудь народ, тот прежде всего должен изучить его в его семейном, домашнем быту.

А2. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором придаточное предложение относится ко всему главному предложению.

1) Читатель узнаёт о том, что случилось с героями, только в конце повести.
2) На другой день, когда сидел я за элегией и грыз перо в ожидании рифмы, Швабрин постучался под моим окошком.
3) Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы.
4) Старуха, стоя на крыльце с корытом, кликала свиней, которые отвечали ей дружелюбным хрюканьем.

А3. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором место придаточного нельзя изменить.

1) Когда приближается весна, меня не покидает ощущение праздника.
2) Тот, кто однажды стоял на краю гибели, будет особенно ценить жизнь.
3) Попрошу твоей помощи, если сам не справлюсь.
4) Прочитайте рассказ Юрия Нагибина «Почему я не стал футболистом», где он вспоминает о своих первых литературных опытах.

А4. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором простые предложения связаны союзным словом.

1) В древности юристы приравнивались к жрецам, ибо могли творить правосудие, отделять справедливое от несправедливого.
2) Обычаи – это правила, которые соблюдаются по привычке.
3) Бывали случаи, когда часть территории получала независимость от своего государства полюбовно, без войны, по обоюдному согласию сторон.
4) В начале 1816 года Карамзин выехал в Петербург, чтобы отдать в типографию для издания восемь томов своего исторического труда.

А5. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором то является частью составного союза (а не указательным словом).

1) То мы не ценим, что дорого нам.
2) Самым трудным было то задание, которое относилось к видам окружностей.
3) Раз уж ты начал говорить откровенно, то договаривай.
4) Причиной моего плохого настроения было то, о чём я не хотел говорить.

А6. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором нет речевых ошибок.

1) Каждый, кто знаком с основами пожарной безопасности, не будет тушить горящую пластмассу водой.
2) Мне кажется то, что ты преувеличиваешь.
3) Монетка случайно нашлась, где её никто бы не обнаружил.
4) Зачёркнутый утюг на метке одежды означает о том, что гладить её нельзя.

А7. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

1) Перед тем, как выключить компьютер нужно закрыть все программы.
2) Маятник, время качания которого равно одной секунде, называется секундным.
3) Не надо обижаться на весь мир только потому, что тебя кто-то обидел.
4) Как из камня сделать пар, знает доктор наш Гаспар.

B1. Составьте схему данного предложения.

То, что именно Софья объявила его сумасшедшим, было для Чацкого последним, самым болезненным ударом.

B2. Выпишите из данного сложноподчинённого предложения средство связи между главной и придаточной частями. Запишите часть речи, к которой оно относится.

В балладе «Светлана», сюжет которой Жуковский заимствовал из Бюргера, героиня наделена чертами национального характера: верностью, добротой, простотой.

B3. Выпишите из главного предложения слова, которые поясняются придаточным.

Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, где оскорблённому есть чувству уголок!..

Ответы на тест по русскому языку Сложноподчиненные предложения 9 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-4
А5-2
А6-2
А7-1
В1. [В том, (что…), …].
В2. которого; местоимение
В3. прощенья просит
2 вариант
А1-1
А2-3
А3-4
А4-2
А5-3
А6-1
А7-1
В1. [То, (что…), …].
В2. которой; местоимение
В3. пойду искать

Опубликовано: 08.10.2024 Обновлено: 08.10.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + семь =