Тест по истории Политическое развитие в 1920‑е гг. для 10 класса с ответами. К учебнику «История России. 10 класс» под редакцией А.В. Торкунова. Тест предложен в двух вариантах, в каждом по 4 задания. В конце ответы для проверки.
1 вариант
1. Судебный процесс над эсерами, создание инструкции «О мерах борьбы с меньшевиками» свидетельствовали:
1) о появлении новых политических партий
2) о переходе к политике гласности и открытости
3) об утверждении однопартийной политической системы
4) об усилении влияния оппозиционных политических партий
2. Лидеры «новой оппозиции» выступали против:
1) свертывания нэпа
2) заключения Брестского мира
3) усиления рыночных элементов в экономике
4) существования в партии фракций и группировок
3. Укажите, из какого документа этот отрывок.
Между тем еще до общепартийной дискуссии о профсоюзах в партии обнаружились некоторые признаки фракционности, то есть возникновение групп с особыми платформами и со стремлением до известной степени замкнуться и создать свою групповую дисциплину. Необходимо, чтобы все сознательные рабочие ясно сознали вред и недопустимость какой бы то ни было фракционности, которая неминуемо ведет на деле к ослаблению дружной работы и к усиленным повторным попыткам примазывающихся к правительственной партии врагов ее углублять разделение (партии) и использовать его в целях контрреволюции.
1) Конституция СССР
2) «Апрельские тезисы»
3) «Завещание» В.И. Ленина
4) резолюция «О единстве партии»
4. Расположите события в хронологической последовательности.
1) смерть В.И. Ленина
2) образование СССР
3) высылка Л.Д. Троцкого за пределы СССР
4) открытие XIV съезда ВКП(б)
2 вариант
1. Создание ГПУ, а затем ОГПУ, появление в советском обществе понятия «лишенец» свидетельствовало:
1) о появлении новых политических партий
2) о расширении внутрипартийной демократии
3) об ужесточении контроля над жизнью общества
4) об усилении имущественного неравенства в обществе
2. Лидеры «объединенной оппозиции» выступали против:
1) заключения Брестского мира
2) ограничения внутрипартийной демократии
3) усиления давления на зажиточное крестьянство
4) существования в партии фракций и группировок
3. Укажите, из какого документа этот отрывок.
Сталин слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека. Поэтому я предлагаю товарищам обдумать способ перемещения Сталина с этого места и назначить на это место другого человека, который во всех других отношениях отличается от тов. Сталина только одним перевесом, именно, более терпим, более лоялен, более вежлив и более внимателен к товарищам, меньше капризности и т. д. <…> Я думаю, что с точки зрения предохранения от раскола и с точки зрения написанного мною выше о взаимоотношении Сталина и Троцкого, это не мелочь…
1) «Апрельские тезисы»
2) «Завещание» В.И. Ленина
3) материалы XIV съезда ВКП(б)
4) резолюция «О единстве партии»
4. Расположите события в хронологической последовательности.
1) XIV съезд ВКП(б)
2) принятие первой Конституции СССР
3) переход к новой экономической политике
4) разрыв дипломатических отношений с Великобританией
Ответы на тест по истории Политическое развитие в 1920‑е гг. для 10 класса
1 вариант
1-3
2-3
3-4
4-2143
2 вариант
1-3
2-2
3-2
4-3214