Тест по обществознанию Искусство для 8 класса с ответами к учебнику Л.Н. Боголюбова. Тест представлен в двух вариантах, каждый вариант содержит 8 заданий и соответствует новым ФГОС.
1 вариант
1. Выберите наиболее точное определение из предложенных ниже.
Эстетические чувства — это
1) различные переживания, связанные с оценкой художественных образов и жизненных явлений как прекрасных или безобразных
2) настроения и переживания, которые связаны с оценкой событий как правомерных или противоправных
3) негативные переживания по поводу нарушения норм морали
4) различные переживания авторов художественных произведений по поводу восприятия их творчества
2. Прочитайте термины, непосредственно связанные с понятием» пространственно-временные виды искусства». Один из них лишний, так как относится к другому понятию. Найдите и запишите его порядковый номер.
1) кинематографическое искусство
2) экранизация романа
3) выступление цирковых артистов
4) драматическое представление
5) историческая живопись
3. Процесс создания произведения искусства, в отличие от всех других видов деятельности
1) вносит новое в нашу жизнь
2) связан с креативностью, творчеством
3) использует особые художественные средства
4) приносит пользу человеку и обществу
4. Установите соответствие между примерами и видами искусства: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры
А) Кремлёвский дворец
Б) Александровский сад
В) роман Л.Н. Толстого «Война и мир»
Г) либретто оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин»
Д) памятник Э. Фальконе «Медный всадник»
Виды искусства
1) пространственные
2) временные
Запишите выбранные цифры напротив соответствующих букв.
5. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство представляет собой духовную сферу общества.
Б. Художественный образ — основа произведения искусства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Заполните пропуск в схеме.
7. Верны ли следующие суждения о влиянии искусства на развитие личности?
А. Рассказывая о других людях, литературное произведение помогает человеку познать самого себя.
Б. Занятия различными видами искусства формируют художественный вкус и развивают творческие способности человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. После окончания школы Анна решила поступить в университет, чтобы в дальнейшем заняться наукой. Максиму ближе искусство. Он посещает художественную школу и хочет посвятить себя живописи. Сравните две области культуры: науку и искусство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) предполагает творческое начало
2) использует художественные образы
3) требует обоснованности утверждений
4) создаёт духовные ценности
2 вариант
1. Выберите наиболее точное определение из предложенных ниже.
Искусство — форма культуры, которая связана с
1) отражением производственных, общественных и духовных достижений человечества
2) созданием материальных и духовных ценностей человечества
3) отражением окружающего мира в художественных образах с помощью различных выразительных средств
4) обращением человека к различным видам творческой деятельности
2. Прочитайте термины, непосредственно связанные с понятием «пространственные виды искусства». Один из них лишний, так как относится к другому понятию. Найдите и запишите его порядковый номер.
1) литература
2) архитектура
3) скульптура
4) декоративно-прикладное искусство
5) живопись
3. Установите соответствие между примерами и видами искусства: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры
А) поэма А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»
Б) кинофильм «Броненосец Потёмкин»
В) роман Н. Островского «Как закалялась сталь»
Г) постановка оперы в Большом театре
Д) выступление клоуна Ю. Никулина в цирке
Виды искусства
1) пространственные
2) временные
Запишите выбранные цифры напротив соответствующих букв.
4. Особенностью искусства является
1) достоверное отражение всех явлений природы и общественных событий
2) использование особых художественных средств
3) системность и теоретический подход
4) обоснованность и доказательность
5. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство — это результат духовной деятельности.
Б. Искусство, в отличие от науки, влияет на эмоциональную сферу человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Заполните пропуск в схеме.
7. Верны ли следующие суждения о функциях искусства?
А. Искусство — это один из способов познания мира, с этим связана его познавательная функция.
Б. Искусство выполняет нормативно-регулятивную функцию.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. В своём проекте ученик провёл сравнительный анализ религии и искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства религии и искусства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) может оказывать сильное эмоциональное воздействие
2) основывается на вере в сверхъестественное
3) является формой культуры
4) основным выразительным средством является художественный образ
Ответы на тест по обществознанию Искусство для 8 класса
1 вариант
1-1
2-5
3-3
4. А1 Б1 В2 Г2 Д1
5-3
6. традиционные
7-3
8. 14 23
2 вариант
1-3
2-1
3. А2 Б1 В2 Г1 Д1
4-2
5-3
6. новые
7-1
8. 13 24