Тест по обществознанию Экономические системы для 8 класса

Тест по обществознанию Экономические системы для 8 класса с ответами к учебнику Л.Н. Боголюбова. Тест представлен в двух вариантах, каждый вариант содержит 8 заданий и соответствует новым ФГОС.

1 вариант

1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.

Совокупность товарно-денежных отношений, проявляющихся в сферах производства, распределения, обмена и потребления, — это

1) экономика
2) рынок
3) конкуренция
4) собственность

2. Отметьте позицию, в которой перечислены основные вопросы экономики.

1) что производить, какие ресурсы использовать, как определить цену
2) как угадать желания потребителей, где приобрести комплектующие материалы, как сократить затраты на производство
3) какие технологии следует использовать, почему нужно платить налоги, как получить максимальную прибыль
4) какие товары и услуги предложить потребителю, какими способами получить результат, для кого производить товары и услуги

3. Установите соответствие между действиями (характеристиками) и главными вопросами экономики: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Действия (характеристики)

А) учёт экономической эффективности производства товаров
Б) определение круга пользователей произведённой продукцией
В) невозможность производства всех товаров и услуг одновременно
Г) установление количества платёжеспособных покупателей
Д) принятие решения, какие товары и услуги следует произво­дить, а от каких необходимо отказаться

Главные вопросы экономики

1) Что производить?
2) Как производить?
3) Для кого производить?

Запишите выбранные цифры напротив соответствующих букв.

4. И рыночная, и традиционная экономика

1) основаны на товарном производстве
2) решают вопросы, что, как и для кого производить
3) развиваются на основе научных достижений
4) подвержены циклическим колебаниям и кризисам перепроизводства

5. Отличительной чертой командной экономической системы, в отличие от рыночной, является

1) развитие массового производства
2) преобладание механизированного труда
3) государственное регулирование цен
4) отсутствие централизованного государственного планирования

6. В мире существуют государства с различными экономическими системами. Сравните две экономические системы, командную и рыночную. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) основа — частная собственность
2) отсутствие конкуренции производителей товаров и услуг
3) стремление к экономическому росту
4) существование государственного бюджета

Черты сходства
Черты различия
   

7. Верны ли следующие суждения о собственности в Российской Федерации?

А. В соответствии с Конституцией в Российской Федерации признаются и защищаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Б. Право частной собственности в Российской Федерации охраняется законом.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Заполните пропуск в схеме.

Юридическое право собственности
Распоряжение
Пользование

2 вариант

1. Выберите наиболее точную характеристику из предложенных ниже.

Совокупность способов организации хозяйственной жизни, согласования экономической деятельности людей — это

1) экономическая эффективность
2) производство
3) технология
4) экономическая система

2. Отметьте позицию, в которой перечислены основные вопросы экономики.

1) что производить, где производить, какие ресурсы использовать
2) какие товары и в каком количестве нужно произвести, какие ресурсы привлечь, кто получит произведённый товар
3) как повысить производительность труда, почему нужно экономить ресурсы, где организовать производство
4) какую цену назначить, на что потратить выручку, как сократить издержки производства

3. Установите соответствие между действиями (характеристиками) и главными вопросами экономики: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Действия (характеристики)

А) выбор технологии выпуска продукции
Б) ориентация производителя на определённых потребителей экономических благ
В) учёт экономических возможностей для производства того или иного товара
Г) автоматизация производства
Д) производство товаров повседневного спроса

Главные вопросы экономики

1) Что производить?
2) Как производить?
3) Для кого производить?

Запишите выбранные цифры напротив соответствующих букв.

4. И рыночная, и традиционная экономические системы

1) способствуют развитию конкуренции
2) используют различные виды ресурсов
3) передают хозяйственные традиции от отца к сыну
4) регулируются государством

5. В рыночной экономике, в отличие от командной,

1) свободно продаются и покупаются ресурсы производства
2) устанавливается твёрдый курс официальной валюты
3) ведущие позиции занимает государственная собственность
4) цены устанавливает государство

6. В мире существуют государства с различными экономическими системами. Сравните две экономические системы, традиционную и рыночную. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) необходимость решать основные вопросы экономики
2) наличие проблемы ограниченности ресурсов
3) слабое развитие отношений купли-продажи
4) заинтересованность в научно-техническом прогрессе

Черты сходства
Черты различия
   

7. Верны ли следующие суждения о юридическом праве собственности?

А. Владение имуществом подразумевает порядок его использования, извлечения его полезных свойств.
Б. Распоряжаться имуществом — значит определять, каким образом с ним можно поступить.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Заполните пропуск в схеме.

Основные формы собственности в соответствии с Конституцией Российской Федерации
Частная
Муниципальная

Ответы на тест по обществознанию Экономические системы для 8 класса
1 вариант
1-2
2-4
3. А2 Б3 В1 Г3 Д1
4-2
5-3
6. 34 12
7-3
8. владение
2 вариант
1-4
2-2
3. А2 Б3 В2 Г2 Д1
4-2
5-1
6. 12 34
7-2
8. государственная

Опубликовано: 27.11.2024 Обновлено: 27.11.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + девятнадцать =