Тест по русскому языку «Согласные звуки» 2 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, каждый вариант содержит 10 заданий, подготовлен с учетом требований ФГОС НОО. Задания 1-7 — базового уровня сложности; задания 8-10 — повышенного.
1 вариант
1. Укажи верное утверждение о согласных звуках.
1) они состоят из шума или из голоса и шума
2) они состоят только из голоса
3) при их произнесении воздух свободно проходит через рот
4) они способны самостоятельно образовывать слог
2. Укажи звук, который не является согласным.
1) [й’]
2) [э]
3) [р]
4) [ч’]
3. Какая характеристика относится к звуку [й’]?
1) гласный звук
2) имеет пару по твёрдости и мягкости
3) мягкий согласный звук
4) образует слог
4. Укажи звуковое обозначение слова, при написании которого нужно использовать букву й.
1) [й’а́ша]
2) [л’э́й’ка]
3) [й’э́л’и]
4) [май’а́к]
5. Укажи букву, которая не указывает на мягкость предшествующего согласного звука.
1) я
2) ь
3) и
4) э
6. Все согласные звуки мягкие в слове:
1) роща
2) лисички
3) шить
4) лимон
7. Укажи слово, в котором нет удвоенных согласных.
1) ван..а
2) ран..а
3) тон..а
4) шос..е
8. Соедини линией группу букв с соответствующей характеристикой.
1) л, м, н, х
2) ж, ц, ш
3) ч, щ, й
а) буквы, обозначающие мягкие непарные согласные звуки
б) буквы, обозначающие твёрдые непарные согласные звуки
в) буквы, обозначающие парные по твёрдости-мягкости согласные
9. Составь и запиши предложение со следующими словами.
Класс, кросс, суббота.
10. Запиши цифрой количество твёрдых согласных звуков в словах данного предложения.
Ребята кормили птиц.
2 вариант
1. Укажи неверное утверждение о согласных звуках.
1) при их произнесении воздух встречает во рту преграду
2) они образуют слог только вместе с гласными
3) они состоят из шума или из голоса и шума
4) они способны самостоятельно образовывать слог
2. Укажи звук, который является согласным.
1) [н]
2) [э]
3) [и]
4) [ы]
3. Какая характеристика не относится к звуку [й’]?
1) согласный звук
2) не имеет пары по твёрдости и мягкости
3) мягкий согласный звук
4) образует слог
4. Укажи звуковое обозначение слова, при написании которого нужно использовать букву й.
1) [й’от]
2) [зм’э́я]
3) [й’о́ш]
4) [бай’а́н]
5. Укажи букву, которая не указывает на мягкость предшествующего согласного звука.
1) ю
2) ь
3) о
4) е
6. Все согласные звуки мягкие в слове:
1) ливень
2) точки
3) живёт
4) шесть
7. Укажи слово, в котором нет удвоенных согласных.
1) с..ора
2) трол..ейбус
3) сал..ат
4) пер..он
8. Соедини линией группу букв с соответствующей характеристикой.
1) ц, ш, ж
2) с, г, з, р
3) ч, щ, й
а) буквы, обозначающие мягкие непарные согласные звуки
б) буквы, обозначающие твёрдые непарные согласные звуки
в) буквы, обозначающие парные по твёрдости-мягкости согласные
9. Составь и запиши предложение со следующими словами.
Пассажир, перрон, экспресс.
10. Запиши цифрой количество мягких согласных звуков в словах данного предложения.
Коньки режут лёд.
Ответы на тест по русскому языку «Согласные звуки» 2 класс
1 вариант
1-1
2-2
3-3
4-2
5-4
6-2
7-2
8. 1в 2б 3а
9. В субботу наш класс бежит кросс.
10. 5
2 вариант
1-4
2-1
3-4
4-1
5-3
6-1
7-3
8. 1б 2в 3а
9. Пассажир экспресса вышел на перрон.
10. 4