Тест по окружающему миру по разделу «Мы и наше здоровье» 3 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, каждый вариант содержит 10 заданий. Тест составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. К учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс».
1 вариант
Часть А
А1. Наука, изучающая работу органов человека, — это
1) физиология
2) анатомия
3) биология
4) гигиена
А2. Укажи, какие действия необходимо совершить при ушибе.
1) Растереть повреждённое место круговыми движениями, тепло укутать.
2) Полить повреждённое место большим количеством горячей воды.
3) Приложить что-нибудь холодное к повреждённому месту.
4) Повреждённое место промыть водой, смазать йодом, перевязать.
А3. Осанка человека зависит
1) от хрящей и костей
2) от связок и сухожилий
3) от работы сердца
4) от скелета и мышц
А4. Орган, не относящийся к пищеварительной системе, — это
1) желудок
2) бронхи
3) печень
4) глотка
А5. Несёт кислород к каждому органу
1) сердце
2) желчь
3) кровь
4) головной мозг
А6. Укажи, какое правило не войдёт в памятку по закаливанию.
1) Делай зарядку при открытой форточке.
2) Находись на солнце по несколько часов, чтобы скорее загореть.
3) После водных процедур разотри кожу сухим полотенцем.
4) Закаляй свой организм постепенно, но настойчиво.
А7. Одна из основных причин возникновения инфекционных болезней — это
1) неправильное питание
2) нарушение осанки
3) малоподвижный образ жизни
4) несоблюдение правил личной гигиены
Часть В
В1. Установи соответствие. Запиши буквы напротив соответствующих цифр.
Орган чувств
1) уши
2) нос
3) глаза
4) язык
5) кожа
Что обеспечивает
А) восприятие цвета предметов, их форм и размеров
Б) способность чувствовать прикосновения
В) способность чувствовать запахи
Г) восприятие вкуса пищи
Д) восприятие речи
В2. Запиши названия органов дыхания, указанных на рисунке.
В3. Распознай необходимые организму вещества по описанию. Запиши их названия.
1) Они поставляют энергию в наш организм. Их много в хлебе, крупах, картофеле, сахаре и фруктах. Недаром русский народ говорил: «Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной».
2) Они являются основным строительным материалом для тела. Содержатся в большом количестве в мясе, бобах, твёрдом сыре, орехах, яйцах и твороге. Без них невозможна нормальная работа наших мышц и многих органов.
2 вариант
Часть А
А1. Наука, изучающая строение тела человека, — это
1) физиология
2) анатомия
3) биология
4) гигиена
А2. Укажи, какие действия надо совершить при обморожении.
1) Растереть повреждённое место круговыми движениями, тепло укутать.
2) Полить повреждённое место большим количеством холодной воды.
3) Приложить что-нибудь холодное к повреждённому месту.
4) Повреждённое место промыть водой, смазать йодом, перевязать.
А3. Опорно-двигательную систему человека образуют
1) скелет и мышцы
2) хрящи и кости
3) связки и сухожилия
4) спинной мозг и нервы
А4. Пища начинает перевариваться в ротовой полости с помощью
1) желчи
2) крови
3) желудочного сока
4) слюны
А5. Заставляет кровь двигаться по всему организму
1) головной мозг
2) сердце
3) печень
4) желудок
А6. Укажи, какое правило не войдёт в памятку по закаливанию.
1) В тёплое время суток спи при открытой форточке.
2) Начинай утро с зарядки и чаще играй на свежем воздухе.
3) Начинай закаливание сразу с ледяной воды.
4) Находись на солнце в головном уборе — кепке или панамке.
А7. Уберечься от эпидемии гриппа можно, если
1) есть больше жирной и мучной пищи
2) избегать контакта с больным человеком
3) не гулять на свежем воздухе
4) не открывать окна в помещении
Часть В
В1. Установи соответствие. Запиши буквы напротив соответствующих цифр.
Чувство
1) зрение
2) слух
3) обоняние
4) вкус
5) осязание
Орган чувств
А) уши
Б) нос
В) глаза
Г) кожа
Д) язык
В2. Запиши названия органов пищеварения, указанных на рисунке.
В3. Распознай необходимые организму вещества по описанию. Запиши их названия.
1) Они обеспечивают организм энергией и служат строительным материалом для тела. Их много в сливочном и растительном масле, а также в сыре и орехах.
2) Они необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в фруктах и овощах. Не получая этих веществ, даже самый здоровый человек со временем начинает чаще болеть, у него ухудшается зрение и начинают портиться зубы. Вот почему нам необходимо ежедневно есть свежие фрукты и овощи.
Ответы на тест по окружающему миру по разделу «Мы и наше здоровье» 3 класс
1 вариант
А1-1
А2-3
А3-4
А4-2
А5-3
А6-2
А7-4
В1. 1Д 2В 3А 4Г 5Б
В2.
1) носовая полость
2) трахея
3) бронхи
4) лёгкие
В3.
1) углеводы
2) белки
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-1
А4-4
А5-2
А6-3
А7-2
В1. 1В 2А 3Б 4Д 5Г
В2.
1) пищевод
2) печень
3) тонкая кишка
4) толстая кишка
5) желудок
В3.
1) жиры
2) витамины