Тест по обществознанию Трудовые отношения в экономике. Современный работник для 8 класса с ответами к учебнику Л.Н. Боголюбова. Тест представлен в двух вариантах, каждый вариант содержит 12 заданий и соответствует новым ФГОС.
1 вариант
1. Найдите среди перечисленного наиболее точное определение понятия «занятые».
1) всё трудоспособное население страны
2) все граждане, которые имеют трудовую книжку
3) граждане, деятельность которых не противоречит закону и приносит доход
4) работники промышленности, транспорта и сельского хозяйства
2. Безработным является
1) пенсионер, который оставил работу и занимается домом и внуками
2) выпускник высшего учебного заведения, который выбирает место работы
3) молодой человек, который оставил работу в связи с призывом в ряды вооружённых сил
4) учитель во время школьных каникул
3. Выберите корректное окончание предложения.
К причинам, вызывающим безработицу, не относится
1) поиск нового места работы с более высокой заработной платой
2) экономический кризис
3) изменение спроса на труд в различных отраслях
4) выделение средств на пособия по безработице из государственного бюджета
4. Установите соответствие между признаками, характерными для труда работника, и экономической системой: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Признаки
А) обязательность труда
Б) наличие индивидуальных предпринимателей
В) поддержка предприятий, работающих в убыток
Г) государство — единственный работодатель
Д) запрет принудительного труда
Экономическая система
1) командная
2) рыночная
Запишите выбранные цифры напротив соответствующих букв.
5. Верны ли следующие суждения о рынке труда?
А. На рынок труда может сказывать влияние социальная и налоговая политика государства.
Б. В условиях экономического кризиса рынок труда находится в равновесии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о причинах безработицы?
А. Внедрение новых технологий относится к факторам, которые определяют спрос на труд.
Б. Причиной смены работы может быть поиск лучших условий труда.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Внесите недостающий термин в формулу, по которой рассчитывается уровень безработицы.
Уровень безработицы = Число …/Численность экономически активного населения ⋅ 100%
8. Заполните пропуск в таблице.
… | Потеря источника дохода и квалификации |
Экономические | Снижение общего объёма производимых в стране экономических благ |
9. Положение и возможности работника на современном рынке труда зависят от
1) его квалификации
2) мотивации к труду
3) состояния здоровья
4) всего перечисленного
10. Верны ли следующие суждения о профессионализме?
А. Профессионализм обеспечивает уважение со стороны коллег.
Б. Высокопрофессиональный работник может столкнуться с вероятностью нестабильной занятости.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Верны ли следующие суждения о профессионализме?
А. Профессионализм проявляется в способности быстро реагировать на новые идеи и использовать их в своей работе.
Б. Профессиональное мастерство, как правило, мешает успешной карьере.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера действий, следствием которых может быть повышение заработной платы, а во вторую колонку — порядковые номера действий, которые могут повлиять на снижение заработной платы работника.
1) нарушение трудовой дисциплины
2) выпуск недоброкачественной продукции
3) окончание курсов повышения квалификации
4) повышение компьютерной грамотности
2 вариант
1. Найдите среди перечисленного наиболее точное определение понятия «безработные».
1) граждане, которые получают пособие по безработице
2) граждане, зарегистрированные в службе занятости, которые потеряли работу, ищут её и готовы приступить к ней немедленно
3) все трудоспособные граждане, которые не имеют работы
4) все неработающие граждане, кроме учащихся и пенсионеров
2. К экономической категории «занятые» относится
1) пенсионер, активно работающий на своём дачном участке
2) женщина, находящаяся в декретном отпуске
3) студент, который учится на дневном отделении вуза
4) многодетная мать, которая ведёт домашнее хозяйство
3. Установите соответствие между признаками, характерными для труда работника, и экономической системой: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Признаки
А) труд свободен
Б) наличие самозанятых
В) монопольное право на использование труда принадлежит государству
Г) безработица как обязательное явление
Д) заработная плата определяется централизованно
Экономическая система
1) командная
2) рыночная
Запишите выбранные цифры напротив соответствующих букв.
4. Выберите корректное окончание предложения.
Уровень заработной платы работника не зависит от
1) особенностей отрасли, в которой занят работник
2) наличия у работника опыта работы
3) квалификации работника
4) личных качеств работника
5. Верны ли следующие суждения о безработице и занятости в рыночной экономике?
А. Рыночная экономика обеспечивает полную занятость населения.
Б. Труд в условиях рыночной экономики является добровольным.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о государственной политике в области занятости?
А. Государство создаёт условия для профессиональной переподготовки безработных.
Б. В соответствии с государственной политикой в области занятости в Российской Федерации установлены пособия по безработице, которые должны выплачивать работодатели.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Внесите недостающий термин в формулу, по которой рассчитывается уровень безработицы.
Уровень безработицы = Число безработных/Численность … ⋅ 100%
8. Заполните пропуск в таблице.
Социальные | Падение благосостояния граждан и их семей |
… | «Несозданный продукт», снижение эффективности производства |
9. Положение и возможности работника на современном рынке труда зависят от
1) его профессионализма
2) готовности совершенствовать свои навыки
3) готовности работать в команде
4) всего перечисленного
10. Верны ли следующие суждения о профессионализме?
А. Профессионализм — это высокий уровень мастерства человека, позволяющий ему добиться успеха в деле.
Б. Профессионализм освобождает от неуверенности в себе и предоставляет возможности для самореализации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Верны ли следующие суждения о профессионализме?
А. Профессионализм работников способствует повышению конкурентоспособности фирмы.
Б. Повышение профессионального мастерства работников ведёт к росту затрат и отрицательно сказывается на развитии современного производства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера действий, следствием которых может быть продвижение работника по карьерной лестнице, а во вторую колонку — порядковые номера действий, которые могут иметь противоположный результат.
1) выполнение проекта с опозданием по времени
2) умение организовать работу коллектива
3) цифровая грамотность
4) отказ от посещения курсов повышения квалификации
Ответы на тест по обществознанию Трудовые отношения в экономике. Современный работник для 8 класса
1 вариант
1-3
2-2
3-4
4. А1 Б2 В1 Г1 Д2
5-1
6-3
7. безработных
8. социальные
9-4
10-3
11-1
12. 34 12
2 вариант
1-2
2-2
3. А2 Б2 В1 Г2 Д1
4-4
5-2
6-1
7. экономически активного населения
8. экономические
9-4
10-3
11-1
12. 23 14