Тест по окружающему миру по разделу «Наша безопасность» 3 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, каждый вариант содержит 10 заданий. Тест составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. К учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс».
1 вариант
Часть А
А1. Во время пожара нельзя
1) набрасывать на огонь одеяло
2) пользоваться лестницей
3) пользоваться лифтом
4) дышать через мокрое полотенце
А2. Выезжать на велосипеде на дорогу можно
1) с 10 лет
2) с 12 лет
3) с 14 лет
4) с 16 лет
А3. Укажи, что не должно попасть в памятку «Правила поведения пешехода».
1) Переходи улицу по «зебре» и на зелёный сигнал светофора.
2) Не ходи по самому краю тротуара и не заходи на проезжую часть дороги.
3) Переходи улицу по подземному переходу.
4) Всегда держись ближе к проезжей части.
А4. Укажи предупреждающий знак.
А5. Во время грозы нельзя
1) прятаться в зарослях кустарника
2) покидать открытое место
3) прятаться под высоким, особенно отдельно стоящим деревом
4) оставаться дома
А6. Последовательную передачу вредных веществ по цепочке называют
1) цепью передачи веществ
2) экологической безопасностью
3) экологическими связями
4) цепью загрязнения
А7. Для уничтожения опасных бактерий на станциях очистки воду обрабатывают
1) бромом
2) хлором
3) йодом
4) азотом
Часть В
В1. Установи соответствие. Запиши буквы напротив соответствующих цифр.
Группа
1) предупреждающий знак
2) предписывающий знак
3) знак сервиса
4) запрещающий знак
Знак
А) «Автозаправочная станция»
Б) «Въезд запрещён»
В) «Движение направо»
Г) «Дорожные работы»
В2. Рассмотри фотографию. Подумай, что будет, если сорвать и съесть ягоду, растущую вдоль дороги. Составь и запиши цепь загрязнения.
В3. Распознай опасное растение по описанию. Запиши его название.
У этого покрытого клейкими волосками растения с невзрачными цветками плод-коробочка, похожий на кувшинчик. Внутри находятся мелкие семена. Они содержат сильный яд, воздействующий на нервную систему — человек бредит, дыхание затрудняется. Старик из сказки А.С. Пушкина предполагал, что старуха, захотевшая стать владычицей морскою, объелась семенами именно этого растения.
2 вариант
Часть А
А1. Если почувствуешь запах газа, то в первую очередь надо
1) зажечь спичку
2) уйти из дома
3) закрыть вентиль, перекрывающий воду
4) открыть окна и проверить все ручки газовой плиты
А2. До 14 лет можно ездить на велосипеде
1) во дворе
2) по дороге
3) по железнодорожным путям
4) по пешеходному переходу
А3. Укажи, что не должно попасть в памятку «Правила поведения пешехода».
1) Переходи улицу на зелёный сигнал светофора.
2) Переходи улицу сразу, как загорится жёлтый свет.
3) Не ходи по самому краю тротуара.
4) Держись подальше от проезжей части.
А4. Укажи запрещающий знак.
А5. Выходить на лёд на реке или озере можно
1) в начале зимы вместе с ребятами
2) весной, чтобы покататься на льдинах
3) только если лёд прочный и в сопровождении взрослых
4) как только лёд немного подмёрзнет, чтобы проверить его прочность
А6. Экологическая безопасность — это
1) всё, что нас окружает
2) защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды
3) наука о природе
4) защита человека от животных
А7. Чтобы защититься от загрязняющих веществ, нельзя
1) пить кипячёную воду
2) пользоваться бытовым фильтром
3) останавливаться возле включённого двигателя
4) покупать чистую воду в бутылках
Часть В
В1. Установи соответствие. Запиши буквы напротив соответствующих цифр.
Группа
1) предупреждающий знак
2) предписывающий знак
3) знак сервиса
4) запрещающий знак
Знак
А) «Телефон»
Б) «Скользкая дорога»
В) «Ограничение максимальной скорости»
Г) «Движение прямо»
В2. Рассмотри фотографию. Подумай, к каким последствиям это может привести. Составь и запиши цепь загрязнения.
В3. Распознай опасный гриб по описанию. Запиши его название.
Шляпка этого гриба красного цвета с белыми крапинками. Основание ножки вложено в «чашечку», а в верхней части, под шляпкой, расположено кольцо, которое охватывает ножку, как воротник. Именно этот гриб соседствует с жилищем Бабы-яги на страницах книг со сказками.
Ответы на тест по окружающему миру по разделу «Наша безопасность» 3 класс
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-4
А4-1
А5-3
А6-4
А7-2
В1. 1Г 2В 3А 4Б
В2. Выхлопные газы → загрязнение воздуха → накопление ядовитых веществ в растениях
В3. Белена
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-2
А4-4
А5-3
А6-2
А7-3
В1. 1Б 2Г 3А 4В
В2. Сточные воды → загрязнение воды → гибель жителей водоёма
В3. Мухомор