Тест по биологии к главе «Животные и человек» для 8 класса с ответами. Тест разработан к учебнику «Биология 8 класс. Базовый уровень» автор В.В. Пасечник. Соответствует ФГОС 2021 г. Количество заданий — 21.
1. Шелководство имеет большое значение для получения:
1) вискозного волокна
2) натурального шёлка
3) прополиса
4) перги
2. Что из перечисленного относится к продуктам овцеводства?
1) мясо
2) жир
3) пух
4) рога — панты
3. Каких домашних птиц разводят для получения мяса, яиц и пуха?
1) фазанов
2) кур
3) гусей
4) страусов
4. Самой распространённой и многочисленной домашней птицей являются:
1) утки
2) куры
3) гуси
4) перепела
5. Природная территория, где в целях охраны природы ограничена деятельность человека, но разрешён экологический туризм, называется:
1) заказником
2) памятником природы
3) национальным парком
4) заповедником
6. Природный комплекс на обширной территории, где запрещена хозяйственная деятельность, туризм и нахождение людей без специального разрешения, называется:
1) национальным парком
2) заповедником
3) памятником природы
4) заказником
7. Какая отрасль животноводства особенно развита в северных регионах?
1) овцеводство
2) птицеводство
3) оленеводство
4) коневодство
8. В какой отрасли животноводства выделяется 2 основных направления — мясное и молочное?
1) звероводство
2) свиноводство
3) коневодство
4) скотоводство
9. Отходы производства каких продуктов используют в качестве корма в птицеводстве?
1) рыбных консервов
2) сахара
3) крахмала
4) молочных продуктов
10. Побочной продукцией животноводства является:
1) куриное яйцо
2) овечья шерсть
3) птичий помёт
4) мясо птицы
11. К пушным промысловым животным относятся:
1) медведи
2) песцы
3) зайцы
4) косули
5) бобры
6) олени
12. К промысловым рыбам относятся:
1) морской окунь
2) горчак
3) скумбрия
4) трёхиглая колюшка
5) мойва
6) игла-рыба
13. К мелкому рогатому скоту, разведённому человеком, относятся:
1) коровы
2) буйволы
3) козы
4) бараны
5) овцы
6) быки
14. В России разводят таких пушных зверей, как:
1) норка
2) соболь
3) нутрия
4) черношапочный сурок
5) лемминг
6) голубой песец
15. К жизни в населённых пунктах приспособились такие птицы, как:
1) сизые голуби
2) тетерева
3) домовые воробьи
4) глухари
5) серые вороны
6) соколы
16. На мусорных свалках урбанизированных территорий концентрируются птицы:
1) городские ласточки
2) чёрные вороны
3) синицы
4) чайки
5) чёрные коршуны
6) скворцы
17. Значительный ущерб посевам зерновых культур наносят такие грызуны, как:
1) полёвки
2) обыкновенные белки
3) ондатры
4) суслики
5) ежи
6) хомяки
18. К птицам — вредителям сельскохозяйственных растений относятся:
1) ласточки
2) грачи
3) кукушки
4) скворцы
5) воробьи
6) жаворонки
19. К разрушению естественных экосистем приводят:
1) вырубка лесов под поля
2) распашка целинных степей
3) строительство плотин для создания водохранилищ
4) создание особо охраняемых территорий
5) нерегулируемый выпас скота
6) орошение полей
20. К антропогенным факторам, разрушающим естественные экосистемы, относят:
1) нерегулируемый выпас скота
2) поддержание минерального состава почвы
3) неконтролируемое внесение удобрений
4) смыв солей фосфора и азота в воду
5) уничтожение мышевидных грызунов ядохимикатами
6) охота и вылов рыбы
7) сброс сточных вод в водоёмы
21. Распредели животных по группам, к которым они относятся.
Группы
1. Редкие животные
2. Животные, адаптировавшиеся к жизни в населённых пунктах
Животные
А. Белая куропатка
Б. Сизый голубь
В. Чёрная крыса
Г. Сорока
Д. Лебедь-кликун
Е. Филин
Ж. Ласточка
Запиши выбранные буквы напротив соответствующих цифр.
Ответы на тест «Животные и человек» для 8 класса
1-2
2-1
3-3
4-2
5-3
6-2
7-3
8-4
9-1
10-3
11. 235
12. 135
13. 345
14. 1236
15. 135
16. 245
17. 146
18. 245
19. 1235
20. 1347
21. 1:АДЕ 2:БВГЖ