Итоговый годовой тест по литературе по программе 6 класса с ответами. Тест разработан по учебнику «Литература. 6 класс» (2025 г.) автор В.Я. Коровина. Соответствует ФГОС 2021 г. Вариантов — 2. Количество заданий — 8.
1 вариант
1. Какому понятию соответствует следующее определение?
Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.
1) сюжет
2) композиция
3) план
4) троп
2. Дубровский отказался от мести Троекурову из-за:
1) страха перед Троекуровым
2) жалости к Троекурову
3) любви к Марье Кириловне
4) уважения к Троекурову
3. Какова основная тема стихотворений М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс»?
1) неразделённая любовь
2) одиночество
3) стремление к свободе
4) гармония человека и природы
4. Найдите ошибку в определении автора произведения.
1) «Ночь исцеления» — Б.Л. Васильев
2) «Тихое утро» — Ю.П. Казаков
3) «Уроки французского» — В.Г. Распутин
4) «Календарь ма(й)я» — В.В. Ледерман
5. Назовите произведение, герой которого сумел подковать блоху. Кто автор этого произведения? Запишите.
6. Кто учредил Олимпийские игры?
7. В каких прозаических произведениях приключения героев связаны с морем? Кто авторы этих произведений?
8. Почему учительница из рассказа «Уроки французского» стала играть с мальчиком на деньги?
2 вариант
1. Какой стихотворный размер не является трёхсложным?
1) дактиль
2) амфибрахий
3) анапест
4) хорей
2. Марья Кириловна отказалась от помощи Дубровского, потому что:
1) обиделась на него за опоздание
2) полюбила другого
3) должна была хранить верность мужу
4) боялась гнева отца
3. Толстый из рассказа А.П. Чехова почувствовал внезапную неприязнь к тонкому, из-за того что:
1) тонкий был беден
2) тонкий был ниже по чину
3) тонкий неуважительно разговаривал с ним
4) тонкий вёл себя подобострастно
4. Найдите правильное соответствие автора и произведения.
1) «Уроки французского» — Ю.П. Казаков
2) «Критики» — В.М. Шукшин
3) «Экспонат № …» — Б.П. Екимов
4) «Время всегда хорошее» — В.Г. Распутин
5. Назовите произведение, автор которого рассказал о своей встрече у костра с пятью крестьянскими мальчиками. Кто автор этого произведения? Запишите.
6. Как звали древнегреческого героя — сына бога Зевса и смертной женщины Алкмены?
7. В каких поэтических произведениях действие связано с морем? Кто авторы этих произведений?
8. Чему учит рассказ «Экспонат № …»?
Ответы на итоговый тест по литературе для 6 класса
1 вариант
1-2
2-3
3-2
4-1
5. «Левша», Н.С. Лесков
6. Геракл
7. «Левша», Н.С. Лесков; Робинзон Крузо», Д. Дефо; «Путешествия Гулливера», Дж. Свифт; «Дети капитана Гранта», Ж. Верн; «Сиренида», Дж. Родари; «Каникулы», Р. Брэдбери.
8. В рассказе «Уроки французского» учительница Лидия Михайловна играет с мальчиком на деньги не из-за азарта или корысти, а из сострадания и желания помочь. Игра на деньги стала для Лидии Михайловны единственным способом помочь ученику, не унижая его. Это история о милосердии, жертвенности и нестандартной доброте.
2 вариант
1-4
2-3
3-4
4-2
5. «Бежин луг», И.С. Тургенев
6. Геракл
7. «Одиссея», Гомер; былина «Садко»; «Кубок», И.Ф. Шиллер; «Вересковый мёд», Р.Л. Стивенсон; «Парус», «Листок», М.Ю. Лермонтов; «Как хорошо ты, о море ночное…», Ф.И. Тютчев.
8. Рассказ «Экспонат №…» Бориса Васильева учит, что память о войне — это не просто музейные экспонаты, а живые человеческие судьбы. Формальное отношение к героям прошлого убивает их во второй раз. Это предупреждение против равнодушия и призыв помнить не цифры и даты, а конкретных людей с их болью и подвигом.