Итоговый годовой тест по литературе для 9 класса

Итоговый годовой тест по литературе по программе 9 класса с ответами. Тест разработан по учебнику «Литература. 9 класс» (2025 г.) автор В.Я. Коровина. Соответствует ФГОС 2021 г. Вариантов — 2. Количество заданий — 17.

1 вариант

1. В какой части «Слова о полку Игореве» выражена основная мысль произведения?

2. Каков пафос стихотворения Г.Р. Державина «Властителям и судиям»?

3. К какому литературному направлению относится повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

4. В чём особенность образа заглавной героини в произведении В.А. Жуковского «Светлана»?

5. Каковы тема и идея комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

6. Каков жанр стихотворения А.С. Пушкина «Бесы»?

7. К традициям каких поэтов обратился А.С. Пушкин в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»?

8. Какой приём использует Пушкин, изображая Онегина и Ленского, Татьяну и Ольгу?

9. Каковы основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова?

10. С какой целью М.Ю. Лермонтов изменил хронологический порядок частей романа «Герой нашего времени»?

11. Как обозначил Гоголь жанр «Мёртвых душ» и что определило выбор жанра?

12. Из каких частей состоит «Божественная комедия» Данте»?

13. Какой вопрос пытается разрешить заглавный герой трагедии Шекспира «Гамлет»? Как он его формулирует?

14. Какую роль играет в трагедии Гёте «Фауст» фраза «Мгновение, повремени!» («Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!»)?

15. Каков байронический герой?

16. Каким образом в романах Вальтера Скотта реальные исторические лица действуют наряду с вымышленными героями? Какую роль отводит тем и другим автор?

17. Напишите небольшое сочинение-рассуждение, выбрав одну из предложенных тем:

1) Чем интересно «Слово о полку Игореве» современному читателю?
2) В чём вы видите связь русской и зарубежной литературы?
3) Почему важно изучать литературу?

2 вариант

1. Какова идея (основная мысль) «Слова о полку Игореве»?

2. К чему призывает молодых соотечественников М.В. Ломоносов в «Оде на день восшествия на Всероссийский престол… Елисаветы Петровны 1747 года»?

3. Какую роль играет пейзаж в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

4. К какому жанру относится произведение В.А. Жуковского «Светлана»?

5. В чём особенности конфликта в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

6. Каковы темы стихотворений А.С. Пушкина «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»?

7. Какая историческая личность изображена в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?

8. Какой эпизод является кульминацией, поворотным событием романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

9. В чём особенности патриотизма М.Ю. Лермонтова в стихотворении «Родина»?

10. Что является предметом изображения в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (как это определяет сам автор)?

11. Какой образ является сюжетным стержнем, на который нанизываются эпизоды поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»?

12. Кем был Вергилий, персонаж «Божественной комедии» Данте?

13. Какими чертами характера обладает Гамлет?

14. С кем в трагедии Гёте поспорил Мефистофель о том, что он подчинит себе Фауста?

15. Что называется «байронической поэмой»?

16. К чему стремится герой романа Вальтера Скотта «народный король» Ричард Львиное Сердце?

17. Напишите небольшое сочинение-рассуждение, выбрав одну из предложенных тем:

1) Чем интересно «Слово о полку Игореве» современному читателю?
2) В чём вы видите связь русской и зарубежной литературы?
3) Почему важно изучать литературу?

Ответы на итоговый тест по литературе для 9 класса
1 вариант
1. В «Золотом слове» Святослава.
2. Гневный, обличительный.
3. К сентиментализму
4. Романтическая героиня наделена чертами русского национального характера: верностью, добротой, простотой.
5. Тема противостояния «века нынешнего» и «века минувшего»; идея морального превосходства передовых взглядов, трудность преодоления косности «века минувшего», которая влияет и на личностные отношения.
6. Философская лирика
7. Горация, Ломоносова, Державина.
8. Антитезу
9. Мотивы одиночества, тоски, протеста, свободы.
10. Переключить внимание читателя с внешних событий на внутреннюю жизнь героя, Печорина, раскрыть жизнь души.
11. Поэма; лирические отступления.
12. «Ад», «Чистилище», «Рай».
13. «Быть или не быть?..»
14. По договору с Мефистофелем, если Фауст произнесёт эту фразу, означающую окончание стремления к совершенству, он умрёт и в загробном мире станет слугой Мефистофеля.
15. Разочарованный романтик-бунтарь, отщепенец, загадочная фигура, скиталец, стремящийся к недостижимому идеалу свободы.
16. Реальные исторические лица ведут политическую интригу, вымышленные — любовно-романтическую.
2 вариант
1. Необходимость объединения русских земель перед вражескими нашествиями.
2. К изучению наук, к служению России.
3. Пейзаж отражает чувства героев, является средством психологической характеристики.
4. К жанру баллады;
5. В пьесе два основных конфликта: любовный и общественный, которые развиваются параллельно.
6. Тема назначения поэта.
7. Пётр I
8. Дуэль Онегина с Ленским.
9. Патриотизм Лермонтова противопоставлен казённому, официальному патриотизму; он – в любви к народу, природе, а не к «славе, купленной кровью».
10. «История души человеческой».
11. Образ дороги
12. Реально существовавший знаменитый римский поэт, живший до Рождества Христова; в произведении Данте — его спутник, проводник, наставник, воплощение земного разума.
13. Гамлет хороший психолог, он умён, добр и благороден по природе, он противник интриг, корысти, обмана, он считает долгом отомстить за отца, но его раздирают противоречия.
14. С самим Господом.
15. Поэма-образец Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда» и его «восточные» поэмы, настроение которых связано с недовольством обществом, разочарованием, крахом идеальных иллюзий.
16. Стремится к примирению норманнов и англосаксов.

Опубликовано: 13.04.2025 Обновлено: 13.04.2025

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × пять =